ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ

hot-line

Календарь новостей

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

korona_line

korona_line

korona_line

korona_line

hotline

report2019

Новое в законодательстве

28.07.20 16:53

Может ли инициировать общее собрание собственников гражданин, не имеющий регистрацию на портале госуслуг?


Согласно прямому указанию Жилищного кодекса (третье предложение ч. 1 ст. 46) протокол общего собрания собственников (ОСС) помещений в МКД подлежит размещению в ГИС ЖКХ лицом, инициировавшим собрание (письмо Минстроя РФ от 11 февраля 2020 г. № 3805-ОГ/06).

Однако для того, чтобы разместить что-то в ГИС ЖКХ, нужно иметь учетную запись в ЕСИА – Единой системе идентификации и аутентификации (через нее же гражданин "входит" на порталы муниципальных и госуслуг и иные публичные информационные системы). Возникает вопрос, – а если гражданин не тяготеет к использованию современных технологий и не зарегистрирован в ЕСИА, он не может быть инициатором ОСС?

По мнению Минстроя России, собственник без "учетки" ЕСИА вправе инициировать общее собрание, поскольку законодательством соответствующий запрет не установлен. При этом отсутствие у собственников помещений МКД учетной записи в ЕСИА не является основанием для признания решения собрания недействительным.

Правда, ведомство затруднилось пояснить, каким именно способом можно "залить" в ГИС ЖКХ скан-образы протокола общего собрания, не имея учетной записи в ЕСИА. Зато такие пояснения можно получить у службы техподдержки ГИС ЖКХ (оператором которой пока еще является Почта России), и узнать, что:

  • добавление протокола ОСС доступно только в закрытой части ГИС ЖКХ – в личном кабинете ГИС ЖКХ,
  • доступ к закрытой части ГИС ЖКХ и к информации, размещенной в ней, предоставляется только при наличии подтвержденной учетной записи пользователей системы в ЕСИА,
  • разместить протокол ОСС в своём личном кабинете ГИС ЖКХ может УК, собственник помещений в МКД, администратор ОСС и гражданин-инициатор голосования (если гражданин был указан инициатором в ранее размещенном протоколе по дому и имеет активный автоматически подключенный лицевой счет в доме, указанном в протоколе),
  • добавление протокола ОСС в личном кабинете гражданина осуществляется в разделе "Объекты управления" – "Голосования" – "Реестр сведений о голосовании" на вкладке "Протоколы общих собраний собственников".

Таким образом, хотя закон прямо не запрещает гражданину, не зарегистрированному в ЕСИА, созывать ОСС в своем доме, однако исполнить требования закона без этой "учетки" решительно невозможно.

Аналогичные разъяснения дала Почта России: для того, чтобы разместить скан протокола, нужно зарегистрироваться в ЕСИА и подтвердить свою личность.

С другой стороны, ЖК РФ не устанавливает крайний срок для размещения такого протокола в ГИС ЖКХ, а КоАП РФ не предусматривает для гражданина – инициатора обычного ОСС никакого наказания за уклонение от размещения протокола в ГИС ЖКХ:

  • ст. 13.19.2 предусматривает санкции только для инициаторов – ОМСУ и организаций, а также администраторов заочного ОСС в ГИС ЖКХ,
  • ст. 13.19.1 вводит ответственность поставщиков информации в ГИС ЖКХ (должностных лиц органов власти, фондов капремонта, УК, банков) и оператора системы.

При этом обязанность инициатора размещать в ГИС ЖКХ протокол ОСС в большинстве случаев дублируется точно такой же обязанностью УК, которой инициатор, в свою очередь, должен переслать оригинал протокола ОСС с приложениями (ч. 1.1. ст. 46 ЖК РФ). Исключение – ОСС в МКД на непосредственном управлении.

 


Управляющая компания должна иметь выписки из ЕГРН на все помещения в "своих" МКД

 

По мнению Минстроя России (письмо Минстроя России от 11 февраля 2020 г. № 3747-ОГ/04), реестр собственников помещений в МКД должен формироваться и вестись УК (правлением ТСЖ, жилищного кооператива) с учетом не только требований ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса, но и Требований Минстроя к оформлению протоколов общих собраний собственников № 44/ПР, а именно – в реестре собственников, который ведется в УК и выдается инициатору ОСС, должны содержаться реквизиты документов, подтверждающих право собственности собственников на все частные помещения в МКД.

Напомним, что требования ЖК РФ и Требований № 44/пр к реестру собственников различаются:


ЖК РФ, ч. 3.1 ст. 45

Требования к оформлению протоколов ОСС помещений в МКД, утв. приказом Минстроя России от 28 января 2019 № 44/пр (подп. "а" п. 20)

ФИО собственника-гражданина; полное наименование и ОГРН собственника-юридического лица

ФИО собственника-гражданина; полное наименование и ОГРН собственника-юридического лица

номер помещения

номер помещения

сведения о размере доли собственника в праве общей собственности на общее имущество в МКД

сведения о площади помещения

 

сведения о доле в праве собственности на помещение, принадлежащей каждому из собственников

 

сведения о форме собственности в отношении каждого помещения

 

реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещения

 

При этом отыскание реквизитов документов, подтверждающих право собственности на помещения, обычно становилось головной болью инициатора общего собрания – ведь именно он должен составить протокол собрания и передать его в УК и/или орган госжилнадзора и "выгрузить" скан протокола в ГИС ЖКХ, а реестр собственников является неотъемлемой частью такого протокола.

Собственно, Минстрой всего лишь озвучил существующее положение вещей, отметив, что отсутствие реквизитов выписок из ЕГРН не препятствует организации общего собрания: инициатор может заказать их самостоятельно.

Однако это большие расходы, покрыть которые не всегда возможно.

Теперь же, – с опорой на позицию регулятора ЖКХ-отрасли, – инициаторы ОСС могут требовать эту информацию с УК в качестве непременного атрибута реестра собственников. А при отказе УК выдать эту информацию – привлечь ее к ответственности за нарушение лицензионных требований.

 


Минстрой России: "квартиры без собственников" приглашаются на общее собрание письмом по адресу квартиры

 

Минстрой России высказался по "горячему" вопросу об уведомлении собственников и правообладателей квартир в новостройках о проведении общего собрания собственников помещений в МКД (далее – ОСС) (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 февраля 2020 г. № 5607-ОГ/04).

Дело в том, что как инициатор собрания, – когда он рассылает уведомления о будущем ОСС,– так и орган ГЖН, – когда оценивает, все ли собственники были извещены о собрании, – опираются на реестр собственников помещений МКД. Реестр этот, в свою очередь, опирается на данные из единого госреестра прав на недвижимость.

Однако – особенно это характерно для новостроек, – для части помещений в ЕГРН может не быть никаких данных о собственнике. Например, вчерашний дольщик получил заветную квартиру по акту приема-передачи, занялся ремонтом и о регистрации права собственности пока не думает. Или – непроданные квартиры, на которые застройщик подыскивает желающих, а право собственности не оформляет. Еще один вариант – новостройка после банкротства застройщика: в зависимости от особенностей конкретного банкротного дела спорные квартиры и иные помещения могут находиться в разном статусе, и права собственности на них еще не скоро будут оформлены.

Как уведомлять владельцев таких квартир (кого именно, если в ЕГРН не внесены ФИО собственника), и могут ли они вообще голосовать?

Позиция Минстроя России сводится к следующему:

  • уведомлять нужно по адресу помещения;
  • уведомлять можно не всех, а только тех, кто вправе принять участие в голосовании. А это – собственники ("зарегистрированные" в ЕГРН), а также те, кто получил квартиру/иное помещение по передаточному акту от застройщика, но еще не зарегистрировал право собственности (в течение 1 года после передачи). В частности, застройщик вправе голосовать только в том случае, если зарегистрировал свое право собственности на помещение;
  • при расчете кворума и в дальнейшем при подсчете голосов учитываются только голоса собственников помещений в МКД, их представителей и лиц, принявших помещения по передаточному акту.

Другими словами, – "ничейные" помещения (то есть без сведений о собственнике в ЕГРН), не переданные по акту, не принимают участия в голосовании и вообще не учитываются для определения кворума.

Отметим, что данная позиция существенно облегчает проведение "первичных" ОСС и принятие на нем важные решений, требующих квалифицированного большинства голосов. В то же время суды зачастую придерживаются противоположной точки зрения, например, АС Московского округа отказался учитывать в качестве "голосующей площади" только помещения, переданные застройщиком, поскольку это не основано на положениях жилищного законодательства и допускает возможность злоупотреблений, например, выбор УК по результатам собрания двух собственников, получивших от застройщика первые две квартиры (постановление от 25 июня 2019 г. № Ф05-6151/19, оставлено без изменения определением ВС РФ от 21 октября 2019 г. № 305-ЭС19-18313).

На тех же позициях стоят и суды, предпочитающие в указанных ситуациях рассчитывать кворум исходя из данных не ЕГРН, а техпаспорта на дом (см. например, определение Омского облсуда от 22 августа 2019 г. по делу № 33-5107/2019решение Октябрьского райсуда г. Самары от 22 января 2020 г. по делу № 2-143/2020определение Свердловского облсуда от 6 марта 2019 г. по делу № 33-3393/2019  и др.).



Объединение балкона и комнаты – это реконструкция, а объединение лоджии и комнаты – перепланировка

 

Минстрой России разъяснил (письмо Минстроя России от 3 марта 2020 г. № 6370-ОГ/04), допустимо ли объединять комнату и балкон (спойлер – да, но только с одобрения 100% остальных собственников помещений в МКД, при разрешении на реконструкцию и с последующим разрешением на ввод в эксплуатацию).

По мнению ведомства, подобное объединение является реконструкцией жилого многоквартирного дома, поскольку:

  • балконная плита и ограждающая несущая конструкция (то есть наружная стена с дверным и оконным проемом) входят в состав общего имущества МКД – по прямому указанию п. 2 Правил содержания общего имущества МКД № 491 и в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса;
  • следовательно, демонтаж окна/двери на балкон и присоединение балкона к жилой площади квартиры повлечет изменение параметров частей МКД как объекта капитального строительства (площади, объема), а это вкупе с надстройкой, перестройкой, расширением объекта, а также заменой несущих строительных конструкций объекта является, согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса, реконструкцией объекта капитального строительства, проводимой на основании разрешения на строительство в соответствии с требованиями ст. 51 – 55 ГрК РФ.

Кроме того, напомнили в ведомстве, такая реконструкция повлечет уменьшение общего имущества МКД, а значит, проводить ее можно исключительно с согласия всех собственников помещений в МКД (согласно п. 3 ст. 36п. 2 ст. 40 ЖК РФ).

Напомним, что ранее Минстрой России рассказывал о возможности объединения лоджии и комнаты с демонтажем окна и двери – это куда более "комфортная" для собственника перепланировка, которая в большинстве случаев не предполагает согласия остальных соседей по МКД.

Однако во многих регионах существует строгий и категорический запрет на любое присоединение лоджии (тем более балкона) к комнате, например, такую перепланировку нельзя осуществить в Москве, и согласование такого расширения жилплощади – даже если оно будет каким-то образом получено – является незаконным.

Одновременно в свежем письме Минстроя России разъяснено, что утепление балкона или лоджии является перепланировкой (переустройством) и поэтому требует согласования с органом местного самоуправления. Предполагаем, что имеется в виду, в первую очередь, устройство остекления неостекленного балкона или лоджии, а также "игры" с отопительным оборудованием.

Зато поменять одинарное остекление "от застройщика" на более энергоэффективное можно просто так, без всякого разрешения и согласования. Напомним лишь, что собственнику при этом нельзя изменять рисунок оконного переплета.



До 1 января 2021 года введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ

 

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 4241 до 1 января 2021 г. приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. В этой связи до указанного срока приостановлено действие следующих положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правил):

  • подп. "а" п. 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек;
  • подп. "д" п. 81.12 о признании прибора учета вышедшим из строя в случае истечения межповерочного периода;
  • подп. "а" п. 117 о праве исполнителя по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги в случае ее неполной оплаты в срок;
  • п. 119 о порядке такого приостановления (ограничения) предоставления коммунальной услуги;
  • подп. "а" п. 148.23 в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек,
  • п. 159 об обязанности потребителей оплатить пени за несвоевременно или неполностью внесенную плату за коммунальные услуги.

При этом постановлено, что положения договоров о предоставлении коммунальных услуг, заключенных на основании указанных Правил, в период до 1 января 2021 года применяются в части, не противоречащей новым положениям о моратории. "Коммунальные услуги за долги отключать не будут. При этом не будут начисляться пени и за просрочку взносов за капремонт и платы за жилье", – сообщил вчера на заседании президиума Координационного совета по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Названное постановление вступило в силу 6 апреля.



С 5 мая за самовольную перепланировку помещений МКД должностным и юрлицам назначают штрафы

 

Соответствующий закон опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов в пятницу, 24 апреля. Дополнения внесены в ст. 7.21 КоАП, которая ранее предусматривала ответственность за подобные действия только для граждан. Теперь за порчу жилого помещения или его оборудования либо использование жилого помещения не по назначению должностным лицам будет назначен штраф в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб., а юрлицам – от 20 тыс. до 30 тыс. руб. (поправка внесена в ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ). Самовольное переустройство и (или) перепланировка любого помещения в МКД, в том числе подвалов или первых этажей МКД повлекут для должностного лица штраф от 4 тыс. до 5 тыс. руб., для юрлица – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. (дополнена ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ).

В примечании к статье в ее новой редакции уточнено, что граждане, осуществляющие деятельность без образования юрлица, несут ответственность за указанные правонарушения как юрлица.

В пояснительной записке авторы закона указали, что наиболее часто к трагичным последствиям приводит самовольная перепланировка помещений на первых этажах или подвалах МКД, владельцами которых являются юрлица. Поправки вступили в силу 5 мая.



Собственников квартир могут обязать соблюдать права соседей

 

Сегодня группа депутатов нижней палаты парламента внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, которым предлагается1 возложить обязанность на собственника жилого или нежилого помещения в МКД по обеспечению соблюдения прав и законных интересов проживающих по соседству граждан любыми лицами, допущенными собственником в принадлежащее ему помещение. Речь идет о соблюдении тишины в ночное время, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований, установленных Жилищным кодексом и иными нормативными правовыми актами. В документе дается понятие нарушения тишины, а также приводятся случаи, когда обычная жизнедеятельность человека (плач ребенка, звук воды в инженерных системах, звук шагов при обычной ходьбе и другие) не считается нарушением тишины.

При проведении в квартире ремонтных и иных работ законопроект налагает на собственника обязанность по уведомлению об этом соседей путем размещения объявления в общедоступных местах (на досках объявлений в подъездах дома или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД). Собственник также обязан не допускать причинения ущерба общему имуществу МКД, в том числе инженерным коммуникациям или имуществу граждан со стороны лиц, допущенных собственником в принадлежащее ему жилое или нежилое помещение, например, арендующих квартиру. В случае причинения такого ущерба, собственник будет нести солидарную с такими лицами ответственность по обязательствам о возмещении вреда. За систематическое (более двух раз в течение одного месяца) нарушение таких обязательств собственник может быть подвергнут административной ответственности.

 

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, сегодня собственники вправе предоставлять свои помещения в пользование третьим лицам. Однако в случае, если последние нарушают права соседей, у собственников нет никаких обязательств по пресечению указанных нарушений. Отмечается, что при этом собственник никак не мотивирован быть осмотрительным при выборе потенциальных арендаторов. Зачастую такие арендаторы квартир меняются и привлечение их к какой-либо ответственности становится невозможным. Аналогичная ситуация и в случае нанесения ущерба общему имуществу МКД или имуществу соседей. 

Отметим, что за нарушение тишины в ночное время во многих регионах предусматривается административная ответственность. К примеру, в КоАП г. Москвы за действия, нарушающие тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов предусмотрено наказание в виде предупреждения или административный штраф на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб., на должностных лиц – от 4 тыс. до 8 тыс. руб., на юрлиц – от 40 тыс. до 80 тыс. руб. Однако в целом ответственность налагается непосредственно на причинителя вреда.

Авторы законопроекта полагают, что возложением ответственности по обеспечению прав соседей на собственника, в том числе и за действия допущенных в его помещение третьих лиц, во многом решится существующая проблема с нарушением прав соседей. "Такой подход сочетается с общей концепцией права собственности в Российской Федерации, в соответствии с которой собственнику принадлежит не только "благо" от владения, пользования и распоряжения объектом права собственности, но и "бремя" его содержания", – следует из текста пояснительной записки.

Ожидается, что предлагаемые меры повысят комфортность проживания в МКД, устранят правовой пробел в части обязательств собственников жилых и нежилых помещений по соблюдению прав соседей, а также могут положить начало формированию "соседского" права.

 

 

 

ВС РФ: при отсутствии потребителя в квартире плату за ТКО нужно пересчитать, даже если в этой квартире вообще никто не проживает

 

В Верховном Суде РФ оспаривались положения п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 (о том, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения) (Решение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2020 г. № АКПИ19-967).

Заявительница полагала, что данная норма противоречит положениям ГК РФ, ЖК РФ и Закона о защите прав потребителя, поскольку нарушает право потребителя оплачивать только те услуги, которые ему были оказаны, и не оплачивать те услуги, которые он не получал.

Потому что заявительница владеет квартирой, в которой уже больше года вообще никто не проживает. Однако регоператор по обращению с ТКО ежемесячно выставляет счета за мусор и отказывается пересчитывать плату, ссылаясь именно на спорный пункт Правил № 354 – раз в квартире нет ни постоянных, ни временных жильцов, то плата рассчитывается исходя из количества собственников и уже дальнейшему уменьшению не подлежит.

Верховный Суд в удовлетворении административного иска отказал, однако отметил следующее:

  • спорный пункт Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с ТКО при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
  • ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг (это дословная формулировка из текста решения ВС РФ), размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
  • при этом ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса предусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
  • следовательно, говорится в решении, Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, в самом оспариваемом пункте Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;
  • а доводы административного истца о том, что регоператор отказал ей в перерасчете, не могут служить основанием для удовлетворения иска – если регоператор отказал, значит, истцу нужно добиваться перерасчета в суде.

Таким образом, полное отсутствие проживающих в квартире, – это частный случай временного отсутствия потребителя, безусловно влекущее перерасчет платы за обращение с ТКО.



Возобновляется подача в суд заявлений о взыскании коммунальных долгов с граждан

 

Вступил в силу закон, значительно упрощающий претензионно-исковую работу управляющим МКД организациям, ТСЖ, ЖСК, региональным "мусорным" операторам и Фондам капремонта, а также ресурсоснабжающими организациям, которые находятся на "прямых" договорах с жителями МКД о предоставлении коммунальных услуг (Информация Роспотребнадзора от 15 мая 2020 г.).

До конца 2020 года эти лица, – когда они обращаются в суд с иском или заявлением на выдачу судебного приказа, – могут не указывать в своем иске или заявлении один из идентификаторов ответчика – физического лица (ИНН, СНИЛС, серию и номер паспорта и т.п.).

Дело в том, что в силу специфики оформления договорных отношений – договоры публичные, а зачастую заключаются конклюдентными действиями, – у поставщиков коммунальных услуг и УК зачастую нет иных сведений о должнике, кроме тех, которые может предоставить Росреестр – ФИО и адреса задолжавшей квартиры. Отметим, что, формально, у поставщиков комуслуг есть право потребовать от должника предоставления одного из идентификаторов – согласно подп. "б" п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель должен принести (прислать) поставщику, в том числе, копию паспорта. Однако именно должники, как правило, игнорируют такое требование, а ответственности за это не несут. Поэтому фактически, с момента вступления в силу требований ГПК РФ о необходимости указания организациями в иске, заявлении о вынесении судебного приказа идентификатора гражданина-ответчика, претензионно-исковая работа в ЖКХ была парализована.



С 1 июля поверка и замена электросчетчиков – забота

энергосбыта и сетевиков

 

1 июля 2020 года вступили в силу поправки к Закону от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", которыми полностью пересматриваются отношения по учету потребляемого электричества (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ). Если до этой даты все связанные со счетчиками электричества обязанности:

  • иметь счетчик,
  • следить за сроками поверки и организовывать поверку ИПУ,
  • заменять на новый, если старый сломался,
  • передавать показания,

были у потребителей, то с начала июля коммерческий учет электроэнергии обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Причем это правило касается как простых граждан-потребителей коммунальных услуг по электроснабжению, так и остальных потребителей электроэнергии (мощности) на розничных рынках.

В ходе обеспечения коммерческого учета сетевики и сбыт:

  • обязаны покупать, ставить, менять, пускать в эксплуатацию и эксплуатировать приборы учета электроэнергии, иное оборудование, а также ПО, необходимое для обеспечения учета электроэнергии, в отношении МКД и помещений в МКД, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, если прибора учета нет, или он вышел из строя, или истек его срок эксплуатации, или истек межповерочный интервал;
  • обязаны покупать, ставить, менять, пускать в эксплуатацию и эксплуатировать приборы учета электроэнергии, иное оборудование, а также ПО, необходимое для обеспечения учета электроэнергии, в отношении присоединенных к их электросетевым объектам энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, если прибора учета нет, или он вышел из строя, или истек его срок эксплуатации, или истек межповерочный интервал.

Ну а затраты гарантирующего поставщика, понесенные им для исполнения упомянутых обязательств, лягут на плечи потребителей: ведь согласно п 6.3 ст. 23.1 Закона об электроэнергетике такие расходы включаются в состав сбытовой надбавки.



Заменять электросчетчики исключительно на "умные" приборы будут только через полтора года

 

С июля обязанность заменять электросчетчики у конечных потребителей (а также общедомовые – в МКД) возложена на сетевые организации и гарантирующих поставщиков с 1 июля 2020 года (мы рассказывали об этом ранее) (письмо Минэнерго РФ от 30 июня 2020 г № 09-2298

информация Министерства энергетики РФ от 30 июня 2020 г.). При этом предполагается, что к 2023 году в РФ заработают "умные" системы учета электроэнергии, в частности, такие умные счетчики будут:

  • сами передавать показания о количестве и даже качестве потребленной электроэнергии,
  • сами настраиваться и подсчитывать электроэнергию, потребленную днем, ночью, в "пиковую нагрузку", летом и зимой и т.п. в зависимости от тарифицирования,
  • сами будут предупреждать о том, что в них "влез" какой-нибудь народный умелец,
  • хранить архив данных и передавать его в случае надобности,
  • и даже сами будут ограничивать электропотребление должникам, вот как!

Со следующего года (с 1 января 2021 г.) все вводимые в эксплуатацию МКД-новостройки обязательно должны оснащаться именно такими "умными" счетчиками электричества.

Однако сетевики и гарантирующие поставщики еще полтора года могут – когда заменяют вышедший из строй счетчик электроэнергии – ставить потребителям приборы учета старого образца (привычные, не "умные"). Позиция ряда СМИ об обратном не соответствует действительности, а "интеллектуальные" счетчики будут в обязательном порядке устанавливаться только с 1 января 2022 года.

До 1 января 2022 г. решение о том, какие счетчики ставить, – простые или "умные", – сети и сбыт будут принимать совместно с региональными властями

Вернуться к списку новостей