ОТЧЕТ

02.12.2022

о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проектов решений Советов городского и сельских поселений Ейского района «О бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов»

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палатой муниципального образования Ейский район проведена экспертиза проектов решений Советов поселений Ейского района о бюджетах поселений Ейского района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

В ходе экспертизы проверено соответствие положений проектов бюджетов требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным нормативным правовым актам РФ, Краснодарского края и нормативно правовым актам поселений Ейского района (экспертизой установлено, что в проектах бюджета соблюдены ограничения, установленные статьями 106, 107, 111, части 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ).

Все проекты решений о местных бюджетах представлены на рассмотрение в Советы поселений с соблюдением сроков, установленных частью 1 ст. 185 БК РФ, то есть не позднее 15 ноября текущего года.

По результатам проведенной экспертизы проектов решений, документов, материалов, представляемых одновременно с проектами бюджетов, контрольно-счетной палатой подготовлены заключения, которые направлены в Советы поселений. 

Перечни документов и материалов, представленных вместе с проектами решений о бюджетах, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ (ст. 184.1 и 184.2).

По результатам рассмотрения представленных проектов решений о бюджетах установлены следующие нарушения и замечания:

- нарушения при применении кодов бюджетной классификации Российской Федерации (наименование кодараздела (подраздела)), требованиями Приказа Министерства финансов России от 24.05.2022 № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Приказа Министерства финансов России от 17 мая 2022 №75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)» (9 из 11 поселений). В ходе экспертно-аналитического мероприятия проекты бюджетов поселений приведены в соответствие с требованиями Приказа Министерства финансов (Должанское с/п, Красноармейское с/п, Моревское с/п, Кухаривское с/п, Ясенское с/п, Копанское с/п, Трудовое с/п, Камышеватское с/п, Ейское г/п);

- установлены случаи несоответствия представленных проектов решений о бюджете по структуре и содержанию требованиям ст. 184.1 БК РФ и Положений о бюджетном процессе, действующим на территории поселений (7 из 11 поселений – Камышеватское с/п, Трудовое с/п, Кухаривское с/п, Моревское с/п, Александровское с/п, Должанское с/п, Ясенское с/п);

- установлены случаи несоответствия по структуре и содержанию, представленных вместе с проектами решений о бюджете документов и материалов, требованиям Бюджетного законодательства (в противоречие требованиям ст.174 БК РФ в представленных среднесрочных финансовых планах пояснительная записка не содержит обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений) (6 из 11 поселений - Камышеватское с/п, Копанское с/п, Ясенское с/п, Кухаривское с/п, Александровское с/п, Ейское с/п);

- установлены случаи включения в текстовую часть проекта решения о бюджете на 2023 год оснований внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете (включающие в себя основания, предусмотренные ч. 3 ст.217 БК РФ и Положением о бюджетном процессе) (3 из 11 поселений – Ейское г/п, Кухаривское с/п, Александровское с/п);

- нарушением статей 32, 37, 174.2 Бюджетного кодекса РФ не обеспечено обязательное и полное отражение расходов и источников финансирования дефицита бюджета в решении о бюджете в размере 882,3 тыс. рублей, а именно, расходная часть бюджета и дефицит бюджета поселения сформирован с нарушением требований Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, Положения о бюджетном процессе. Нарушение устранено частично. (1 поселение – Моревское с/п);

- нарушение требований п.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ, Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ Ейского района, координаторами по 9-ти муниципальным программам не обеспечено внесение изменений в объёмы финансового обеспечения муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки. Сумма расхождений составила 71429,0 тыс. руб. (1 из 11 поселений – Ейское г/п);

- нарушение ч.1 ст.179 Бюджетного кодекса РФ, Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципальные программы утверждены в отсутствии утвержденного перечня муниципальных программ – Копанское с/п;

- установлены случаи несоответствия состава и качественных характеристик целевых показателей проектов четырех паспортов муниципальных программ для полной оценки степени достижения программных целей и решения поставленных задач (целевые показатели дублируют мероприятия программы) (1 поселение – Ейское г/п).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия, было установлено, что в 4 поселениях (Камышеватское с/п, Трудовое с/п, Копанское с/п, Ясенское с/п) из 11 принцип сбалансированности бюджета (ст. 33, 37 БК РФ) соблюден формально (Принцип сбалансированности бюджета предполагает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и объему источников финансирования дефицита бюджета, а также не в полном объеме отвечает принципам единства бюджетной системы Российской Федерации в части полноты отражения и достоверности (реалистичности) представленных в нем показателей по расходной части бюджета), что влечет риски неисполнения (неполного) исполнения принятых (принимаемых) обязательств, а именно:

- в связи с формированием расходной части бюджетов поселений по разделу 0800 «Культура и кинематография» в объеме ниже уровня потребности необходимого для полного исполнения обязательств в рамках полномочий в сфере культуры и кинематографии (финансирование деятельности учреждений культуры) – 5508,9 тыс. рублей (3 поселения) - Трудовое с/п, Копанское с/п, Ясенское с/п;

- в связи с формированием расходной части бюджетов поселений по разделу 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в объеме ниже уровня потребности необходимого для полного исполнения обязательств в рамках полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 357,8 тыс. рублей (1 поселение – Камышеватское с/п);

- в связи с включением в источники финансирования дефицитов бюджетов бюджетных кредитов. На момент составления проектов бюджетов проекты договоры о предоставлении кредитов отсутствуют, в связи с чем, такое планирование не обосновано и влечет риск неисполнения (неполного исполнения) расходных обязательств за счет средств бюджетов поселений – 100,0 тыс. рублей (1 поселение – Копанское с/п).

Таким образом, в противоречие ст.37 БК РФ, представленные проекты решений о бюджетах 4 поселений, не отвечают требованиям достоверности (реалистичности) представленных в них показателей (расходные части бюджетов поселений и источники финансирования дефицитов бюджетов).

По результатам проведенной экспертизы проектов решений Советов городского и сельских поселений Ейского района «О бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» контрольно-счетной палатой проекты решений рекомендованы к рассмотрению - после устранения выявленных нарушений и замечаний.