Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия

08.10.2020

В августе 2020 года в соответствии с планом работы на 2020 год специалистами контрольно-счетной палаты проведено Обследование по вопросу законности, результативности (эффективности и экономности) использования администрацией муниципального образования Ейский район денежных средств, выделенных из бюджета муниципального образования на исполнение предписаний надзорных органов по отрасли «Образование» в отношении администрации муниципального образования Ейский район.

Предмет мероприятия: деятельность администрации муниципального образования Ейский район в лице управления образованием по реализации исполнения предписания надзорных органов.

Согласно представленной информации, по результатам проверок образовательных организаций Ейского района надзорными органами за период 2018 год – 1 полугодие 2020 года вынесено 158 документов реагирования (предписаний) об устранении нарушений законодательства РФ.

Анализ исполнения предписаний показал, что из 80 вынесенных предписаний об устранении нарушений в 2018 году полностью устранены нарушения (выполнены работы, закуплены материалы, оборудование) по 27 предписаниям (33,8%). Из 71 предписаний, полученных образовательными организациями Ейского района в 2019 году, полностью устранены нарушения (выполнены работы, закуплены материалы и оборудование) по 23 предписаниям (32,4%). По предписаниям, вынесенным в 2020 году, полностью исполненных нет.

Имеют место ситуации, когда в срок исполнения предписания объект контроля не может выполнить необходимые действия по устранению нарушений полностью или частично по независящим от него основаниям.

Частично проведены работы, устранены нарушения:

за 2018 год по 21 предписанию (26,3%);

за 2019 год по 22 предписаниям (29,7%);

за 2020 год – по 5 предписаниям (71,4%).

Анализом документов установлено, что ряд предписаний надзорных органов, вынесенных в отношении образовательных организаций в 2018 - 2019 годах и неисполненных в установленный срок, не требуют исполнения в связи с вынесением повторных предписаний и уплатой административных штрафов должностными лицами и образовательными организациями (ст.19.5 КоАП РФ).

Так, по результатам проверок исполнения предписаний, в связи с не устранением выявленных ранее нарушений:

- в 2019 году вынесены повторно 48 предписаний образовательным организациям с указанием новых сроков их исполнения, из которых с частичным устранением нарушений – по 18 предписаниям;

- в 2020 году вынесено повторно – 3 предписания, из которых по 2-м нарушения были частично устранены ранее.

За период 2018 год – 1 полугодие 2020 года не устранены нарушения полностью или частично по 73 предписаниям (46,2%). Неисполнение (неполное исполнение) предписаний надзорных органов связано:

- с отсутствием финансирования (либо его недостаточностью) на проведение работ, связанных с установкой насосов, проведением ремонтных работ в зданиях и сооружениях ДОУ и ООУ, установкой сантехнического оборудования, ремонта, восстановления твердого покрытия территории образовательных заведений и прочие работы);

- с отсутствием технической возможности устранения нарушений. Как то, изменение ширины дверных проемов эвакуационных выходов, обустройство вторых (дополнительных) эвакуационных выходов из групп и классов, изменение расстояний между оконными проемами и наружными лестницами, ширины путей эвакуации; замена оконных блоков, ремонт помещений, и прочие нарушения, требующие проведение финансово-затратных работ по реконструкции зданий образовательных заведений, благоустройству прилегающих территорий.

За прошедший период руководителями образовательных организаций проведена работа по подготовке документов по определению расчетных величин пожарных рисков, с определением компенсирующих мероприятий, подготовлена техническая, проектно-сметная документации на выполнение работ, получена отсрочка исполнения по решению суда.

Непростая ситуация (наибольшее количество неисполненных предписаний надзорных органов) наблюдается в тех образовательных организациях, где здания школ и детских садов старые и требуют проведения капитального ремонта или реконструкции, что связано с большими материальными затратами.

В проверяемом периоде в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Ейском районе» из средств, предусмотренных на исполнения муниципального задания образовательными учреждениями и на иные цели, на устранение нарушений (выполнение работ) надзорных органов направлены средства в объеме 13852,74 тыс. руб., из которых:

- средства федерального бюджета – 2330,11 тыс. руб.;

- средства краевого бюджета – 2878,0 тыс. руб.;

- средства районного бюджета – 7607,25 тыс. руб.;

- средства от приносящей доход деятельности – 1037,38 тыс. руб.

Денежные средства были направлены на: проведение косметического, текущего и капитального ремонта помещений, зданий и прилегающих территорий (5729,92 тыс. руб.); приобретение специальной одежды для сотрудников, материалов и оборудования (1484,88 тыс. руб.); проведение огнезащитной обработки металлических конструкций, испытание контроля качества огнезащитной обработки конструкций из древесины, монтаж автоматической системы пожарной сигнализации – 116,34 тыс. руб., на разработку расчетов по оценке пожарных рисков 3500 тыс. руб. (2019 год – 840,0 тыс. руб., 2020 год – 2660,0 тыс. руб.), изготовление проектно-сметной документации (расчетов) ПАК «Стрелец-мониторинг» – 81,0 тыс. руб.

В 2020 году в 67 образовательном учреждении (из 72) на 81 объекте установлен программно-аппаратный комплекс «Стрелец-мониторинг». Это система автоматизированного вызова службы пожарной охраны «01», минуя оперативный персонал самих объектов, сбор и хранение данных о состоянии системы пожарной сигнализации в здании установлена ООО «Югспецмонтаж». Стоимость ПАК составила 6415,2 тыс. руб. Согласно заключенному договору оплата будет производиться ежемесячно в течение последующих 2-х лет пользования ПАК, до 2022 года (по 3300 руб. в месяц х 81 объект х 24 мес.).

Кроме того, на 2021-2022 года согласно дорожной карте запланированы работы по выполнению компенсационных мероприятий противопожарной безопасности, расчетная стоимость которых составит 22015 тыс. руб.

Недостаточный объем финансирования не позволил образовательным организациям в полном объеме осуществить выполнение необходимых работ, приобретение материалов и оборудования. Некоторые нарушения устранялись за счет собственных средств учреждения или без привлечения денежных средств (собственными силами).