Информация

22.03.2024

O подготовке заключения на проект решения Совета муниципального образования Ейский район «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

 Проект решения «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» составлен и представлен с соблюдением сроков, установленных ст. 185 Бюджетного кодекса РФ и п. 28.1 Положения о бюджетном процессе.

Проект решения о бюджете в целом соответствует требованиям статей 1841, 1842 Бюджетного кодекса РФ и статьи 28 Положения о бюджетном процессе в части состава, полноты и содержания, а также документов и материалов, предоставляемых одновременно с ним.

 Содержание текстовых статей проекта бюджета и приложений к нему соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе.

Значение всех характеристик проекта решения о бюджете, указанных в текстовой части, соответствуют значениям этих показателей в табличной части проекта решения о бюджете.

 В проекте решения о бюджете в полном объёме соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ по объёму муниципального долга (ст. 107 БК РФ), расходов на обслуживание муниципального долга (ст. 111 БК РФ), формам межбюджетных трансфертов (ст. 142 БК РФ), объёму муниципального дорожного фонда (ст. 179.4 БК РФ), условно утверждаемых расходов и бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (ст. 184.1 БК РФ).

В проекте учтены положения части 4 статьи 184.1 БК РФ и п. 24.7 Положения о бюджетном процессе - об утверждении решения о бюджете путем изменения параметров планового периода утверждённого бюджета и утверждения параметров второго года планового периода. Основные параметры проекта решения о бюджете не превышают ограничений, установленных бюджетным законодательством РФ.

 Источники поступления доходов районного бюджета сформированы в соответствии с законодательством РФ и с учётом изменений, вступающих в силу с 01.01.2024 года.

 Общий объём доходов районного бюджета с учётом поступлений межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы РФ запланирован на 2024 год в сумме 3 312 012,8 тыс. руб., что на 326 664,5 тыс. руб. (10,9%) выше ожидаемого поступления доходов в 2023 году (2 985,3 млн. руб.).

На 2025-2026 годы увеличение общего объёма доходов бюджета не планируется. Темп роста на 2025 год составит 91,3% (3 025 088,0 тыс. руб.), на 2026 год – 98,4% (2 975 740,2 тыс. руб.).

 В общей сумме доходов районного бюджета доля собственных доходов в 2024 году составит 36,7%, что выше доли поступлений по ожидаемой оценки в 2023 году на 3,8 процентных пункта (40,5%). Доля налоговых доходов районного бюджета составит в 2024 году 32,7% в общей сумме доходов бюджета, неналоговых доходов – 4,0%. По налоговым и неналоговым поступлениям на 2024 год прогнозируется небольшой рост поступлений к ожидаемой оценке за 2023 год, темп роста 100,5%.

В 2025 и 2026 годах сумма поступлений собственных доходов в районный бюджет ожидается в сумме 1 223 845,5 тыс. руб. и 1 208 868,3 тыс. руб. соответственно, темп роста к проекту на 2024 год составит 100,8% и 98,8%.

Доля безвозмездных поступлений из краевого бюджета в общем объёме доходов остаётся высокой и составит: в 2024 году – 63,3%, в 2025 году – 59,5%, в 2026 году – 59,4%.

Бюджет Ейского района продолжает оставаться дотационным.

Объем безвозмездных поступлений в районный бюджет на 2024 год предлагается утвердить в размере 2 097 430,7 тыс. руб.

Объем расходов соответствует суммарному объёму доходов районного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, что свидетельствует о соблюдении принципа сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ).

Объем бюджетных ассигнований по расходам определен исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств с учётом основных направлений бюджетной политики на 2024-2026 годы, положений Указов Президента Российской Федерации.

Формирование расходной части бюджета на 2024 год по всем разделам бюджетной классификации расходов прогнозируется в объёме 3 302 012,8 тыс. руб., что ниже уточненного плана на 2023 год (на 01.10.2023) на 140 984,2 тыс. руб. (3 161,0 млн. руб.).

На плановый период 2025 и 2026 годов расходы запланированы в сумме 3 014 759,0 тыс. руб. и 2 975 411,2 тыс. руб. соответственно.

Финансирование программных мероприятий на 2024 год планируется в объёме 3 116 954,6 тыс. руб. или 94,4% общего объёма расходов. В 2025-2026 годах финансовое обеспечение мероприятий муниципальных программ сформировано в объёме 2 800 592,0 тыс. руб. (92,9%) и 2 727 257,1 тыс. руб. (91,7%) соответственно.

По-прежнему наибольший удельный вес в расходах районного бюджета году занимают расходы на социальную сферу. В 2024 году на социальную сферу планируется направить 83,1% общего объёма расходов бюджета, в 2025 году – 85,5%, в 2026 году – 84,6%.

Суммарные объёмы расходов по разделам «Образование», «Культура, кинематография», «Здравоохранение», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт» на очередной финансовый 2024 год и плановый период до 2026 года составят: 2 742 699,5 тыс. руб., 2 577 265,8 тыс. руб., 2 515 974,2 тыс. руб. соответственно.

Расходы публично-нормативного характера составят в 2024 году – 58 690,2 тыс. руб. (1,8%.), в 2024 году – 60 125,6 тыс. руб. (2,0%.), в 2025 году – 61 483,1 тыс. руб. (2,1%).

Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период сформирован с профицитом: на 2024 год - в размере 10,0 млн. руб., на 2025 год – 10,329 млн. руб. и 2026 год – 0,329 млн. руб.

В проекте решения о бюджете коды бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета сгруппированы в соответствии с Приказом Минфина России от 01.06.2023 № 80н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)»

Объем финансового обеспечения, утверждённый программами на очередной финансовый 2024 год и плановый период, не взаимоувязан с планируемыми финансовыми ресурсами районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренные на реализацию этих программ, что не соответствует требованиям п. 27.1 положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ейский район.

Восемнадцать (из 21) муниципальных программ подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 1 апреля очередного финансового года (абз.5 ч.2 ст.179 БК РФ).

Предложенный проект решения Совета муниципального образования Ейский район «О районном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.