Информация о результатах контрольного мероприятия

13.01.2016

В соответствии с планом работы на 2015 год контрольно-счетной палатой муниципального образования Ейский район проведена проверка использования средств районного бюджета, выделенных муниципальному казенному учреждению муниципального образования Ейский район «Центр районного хозяйства» и соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за учреждением, за 2014 год и 9 месяцев 2015 года.

По результатам проведенной проверки контрольно-счетной палатой установлены грубые нарушения законодательства о бухгалтерском учете, гражданского законодательства, нормативно-правовых актов администрации муниципального образования Ейский район, которые свидетельствуют об отсутствии качественного и достоверного внутреннего финансового контроля в учреждении.

Так, в нарушение ст.131 Гражданского кодекса РФ, ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ муниципальным казенным учреждением «Центр районного хозяйства» не осуществлена государственная регистрация права оперативного управления по трем переданным учреждению объектам общей балансовой стоимостью 5720,4 тыс. рублей, кроме этого в бухгалтерском учете учреждения отсутствуют сведения о принятых в безвозмездное пользование нежилых помещениях (части зданий), общей площадью 479,5 кв.м.

Также, в нарушение ч. 3 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в нарушение требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Ейский район, перерегистрация 13 автотранспортных средств балансовой стоимостью 8133,1 тыс. рублей в органах ГИБДД до настоящего времени не осуществлена.

Собственником (владельцем) автотранспортных средств, переданных на баланс МКУ «ЦРХ», (плательщиком транспортного налога на указанное имущество) до настоящего времени является администрация муниципального образования Ейский район.

В нарушение п.3.4. Положения о Порядке учета муниципального имущества, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 19.03.2012 года №270 «О порядке учета муниципального имущества и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования Ейский район» сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет бюджетных средств в 2014 году балансовой стоимостью 234 тыс. рублей не были своевременно включены в реестр муниципальной собственности. В ходе проверки указанное нарушение было устранено.

В составе остатков материальных запасов на балансовых счетах значится имущество, подлежащее учету на забалансовом счете. В составе имущества числятся запасные части, установленные на выбывшие автотранспортные средства, а также изношенные запасные части, подлежащие списанию после их замены.

Инвентаризация материальных запасов проведена формально. Остатки материальных запасов по данным учета не соответствуют их фактическому наличию. Обязательная инвентаризация имущества и обязательств по прочим основаниям, в частности: при смене материально-ответственных лиц (водителей, главного бухгалтера) на день приемки-передачи дел в проверяемом периоде не проводилась.

В нарушение требований п.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обеспечена правильность и полнота отражения данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, в годовой бюджетной отчётности МКУ «ЦРХ» за 2014 год.

Анализом обоснованности и эффективности расходования средств на приобретение ГСМ выявлен ряд грубейших нарушений.

В последние числа каждого квартала учреждением осуществляется заправка автомобилей ГСМ в объемах, превышающих вместимость их топливных баков в разы.

Указанные действия по приобретению необоснованного объема топлива (ГСМ) в указанных размерах являются прямым нарушением ст.34 Бюджетного кодекса РФ - принципа результативности (экономности) и эффективности расходования бюджетных средств.

В нарушение Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлены случаи отсутствия в путевых листах обязательных к заполнению реквизитов, а именно:

- отметки о прохождения медицинского осмотра:

- отметки о прохождении технического осмотра автотранспортного средства,

- отсутствие расшифровки маршрута,

- подписей лица, пользовавшегося автомобилем,

- времени выезда автомобиля из гаража и заезда в гараж.

Первичные учетные документы в отсутствие обязательных к заполнению реквизитов не являются основанием для принятия расходов, в том числе списания ГСМ. Однако данные документы принимались к бухгалтерскому учету, что не отвечает требованиям, установленным ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 7 и 8 Инструкции №157н.

Проверкой выявлены факты заправки автомобилей бензином в объеме, превышающем вместимость топливного бака, а также факты дозаправки автомобиля при наличии остатков топлива в баке автомобиля, превышающем его предельную вместимость. При этом на учете учреждения отсутствуют канистры и иные емкости для слива и хранения ГСМ.

Выявленные факты недостоверности сведений, вносимых водителями в путевые листы о фактическом движении транспорта (маршрутах), полученном и списанном топливе, принимаемом к учету, не позволяют в полной мере подтвердить использование автотранспорта и списание ГСМ по автопробегу, заявленному водителями в путевых листах, что не позволяет в полной мере подтвердить использование авто в служебных целях и проконтролировать пробег автомобиля.

В нарушение требований ст.166 Трудового кодекса РФ, п. 3 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 года№749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», п. 9 Учетной политики МКУ «ЦРХ» имеют место случаи направления работников в командировки без письменного решения руководителя МКУ «ЦРХ» что приводит к признанию расходов бюджетных средств, затраченных на поездки, неправомерными.

В нарушение п. 36 Инструкции № 174н в 2014 году бухгалтерией учреждения весь полученный бензин в полном объеме списывался на нужды учреждения без учета километропробега автомобилей и остатка топлива в баках, а остатки топлива в баке автомобиля отражались только в соответствующей графе путевого листа без внесения данных в регистры бухгалтерского учета.

Установлены факты необоснованного списания работниками МКУ «ЦРХ» ГСМ при заправке автотранспорта за временными рамками возвращения его в гараж, при заправке автотранспорта в населенных пунктах, не соответствующих пути следования автотранспорта по маршруту, указанному в путевом листе в количестве 1676л. Сумма денежных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования Ейский район составила 56,6тыс. рублей.

В нарушение ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» МКУ «ЦРХ» не обеспечено качественное и достоверное осуществление внутреннего финансового контроля.

В нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013г.№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», при определении начальной максимальной цены контракта (метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчиком использовались данные 3–х поставщиков, тогда как при определении начальной максимальной цены рекомендуется использование не менее 5.

По результатам проверки контрольно-счетной палатой направлены:

- представление в адрес МКУ «ЦРХ»;

- информация о результатах проведенной проверки главе муниципального образования Ейский район, в Совет муниципального образования Ейский район.