Уважаемые предприниматели и руководители объектов потребительской сферы, осуществляющие деятельность вдоль автомобильных дорог на территории Ейского района
Согласно Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ…», объекты дорожного сервиса – это здания, строения, сооружения, либо иные объекты, расположенные вдоль автомобильных дорог и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования. К объектам дорожного сервиса относятся автозаправочные станции, автосервисы, станции по техническому обслуживанию, ремонту и мойке автотранспортных средств, гостиницы, кемпинги, предприятия торговли (торговые комплексы, магазины, павильоны), предприятия общественного питания и иные объекты.
Инфраструктура дорожного сервиса на территории Ейского района представлена объектами розничной торговли, общественного питания, автозаправочными станциями, станциями по техническому обслуживанию автотранспортных средств.
Требования, предъявляемые к объектам дорожного сервиса:
1. Размещение объекта дорожного сервиса.
• размещение, строительство объекта дорожного сервиса, подъездных путей, мест остановки транспортных средств, стоянок, должно осуществляться владельцем объекта дорожного сервиса, или за его счет в соответствии с требованиями технических условий и с согласия владельца автомобильной дороги в письменной форме,
• размещение объекта дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, условия безопасности дорожного движения,
• запрещается строительство объекта дорожного сервиса без согласования с владельцем автомобильной дороги и с нарушением требований технических условий. В случае незаконного возведения такого объекта, владелец автодороги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации выполняет работы по его ликвидации с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном возведении объекта.
2. Внешнее состояние объекта дорожного сервиса.
• покраска, побелка, замена внешних устаревших или пришедших в негодность элементов конструкций, облицовки и т.п.,
• наличие информационной вывески о принадлежности объекта, содержащей: наименование объекта, наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющего деятельность, режим работы объекта, фактический адрес размещения объекта (юридический адрес).
3. Состояние прилегающей к объекту дорожного сервиса территории.
• наличие твердого или насыпного покрытия,
• наличие подъездных путей и площадки для стоянки автотранспорта с разметкой стояночных мест и обустройством прилегающей территории,
• возможность подъезда и остановки автотранспорта потребителей без создания препятствий для других участников дорожного движения,
• привидение в соответствие технических средств организации дорожного движения (подъездные пути, разметка, дорожные знаки),
• наличие мусорных урн (их состояние),
• наличие, при необходимости, оборудованной и огражденной контейнерной площадки для сбора ТБО (ее состояние),
• общее санитарное состояние и благоустройство территории (отсутствие мусора, грязи, луж, покос травы и т.п.),
• ликвидация и отсутствие локальных дефектов дорожного покрытия (ямочность),
• наличие освещения на территории объекта и вокруг него,
• наличие и санитарное состояние бесплатного туалета для потребителей (для объектов общественного питания, АЗС, СТО),
• обеспечение беспрепятственного доступа на объекты дорожного сервиса маломобильных групп населения, наличие пандусов в соответствии с нормами СНиП 35-01-2001.
4. Внутреннее состояние помещений объекта дорожного сервиса.
• наличие в видном и доступном месте информации для потребителей (уголка потребителя),
• наличие копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (ОГРН), копии ИНН,
• копии лицензии (при продаже алкоголя, либо на выполнение видов деятельности, предусматривающих наличие лицензии),
• журнал учета проверок, книга отзывов и предложений,
• закон РФ «О защите прав потребителей»,
• правила продажи отдельных видов товаров (для магазинов),
• правила оказания услуг общественного питания (для общепита),
• правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств (для автосервисов, СТО, автомоек, шиномонтажных мастерских),
• санитарное состояние помещений (отсутствие пыли, паутины, грязи),
• наличие спецодежды у персонала, медицинской книжки, нагрудной карты (бейджа), обеспечение персоналом высокой культуры обслуживания покупателей,
• наличие ценников установленного образца на реализуемые товары (прейскурантов, при оказании услуг),
• отсутствие захламления торговых залов и зон обслуживания потребителей (складирование тары, товара и т.п.),
• соблюдение санитарно эпидемиологических норм и требований при реализации продовольственных товаров (соблюдение правил соседства товаров, отсутствие просроченных товаров, соблюдение температурных режимов хранения и реализации товара),
• продаваемый товар должен находиться на полках, стеллажах, либо поддонах (категорически запрещено хранить товар на полу),
• наличие на продовольственную группу товаров документов, подтверждающих источник его происхождения, качество и безопасность,
• наличие раковины, моющих средств, для мытья рук посетителей (для объектов общественного питания),
• наличие на объекте дорожного сервиса и максимальное насыщение ассортимента товарами краевых производителей,
• выдерживание рекомендованной наценки на товары социального значения (не более 10%), в соответствии с Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 17 октября 2007 года № 900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае».
При возникновении вопросов и получении консультаций, обращаться в отдел потребительского рынка и услуг администрации муниципального образования Ейский район по адресу: г. Ейск, ул. Свердлова 106, кабинет № 25, тел./факс: 2-09-44, электронная почта: torg_eisk@mail.ru