Полномочия

Председатель контрольно-счетной палаты
в соответствии со ст.44 Устава муниципального образования Ейский район осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, несет ответственность за результаты ее работы и т.д.

Аудитор контрольно-счетной контрольно-счетной палаты
возглавляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты, в пределах своих полномочий, установленных Регламентом контрольно-счетной палаты, должностной инструкцией, самостоятельно решает вопросы по осуществляемым им направлениям деятельности контрольно-счетной палаты и несет ответственность за их результаты.

Инспектор контрольно-счетной палаты
На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

Полномочия контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район определены  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Краснодарского края от 28.12.2011 года №2418-КЗ «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования Ейский район, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Ейский район (в новой редакции), утвержденным решением Совета муниципального образования Ейский район от 12.09.2012 № 667 (с изменениями, внесенными решением Совета муниципального образования Ейский район от 25.03.2020 г.№ 269).

К полномочиям контрольно-счетной палаты относятся:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Ейский район;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

3) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении районного бюджета;

4) экспертиза проектов решений о районном бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) районного бюджета;

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Ейский район, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования Ейский район  из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;

8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Ейский район, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Ейский район;

9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Ейский район;

10) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Ейский район;

11) финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ;

12) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

 14) аудит в сфере закупок;

15) направление уведомлений о применении мер бюджетного принуждения уполномоченным органам и должностным лицам;

16) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;

17) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений;

18) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования;

19) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования Ейский район, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального образования Ейский район и главе муниципального образования Ейский район;

20) участие в пределах полномочий  в мероприятиях, направленных  на противодействие коррупции;

21) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования Ейский район и нормативными правовыми актами Совета муниципального образования Ейский район.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Ейский район, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Ейский район;

2) главных распорядителей бюджетных средств (распорядители, получатели), главных администраторов (администраторы) доходов бюджета, главных администраторов (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Ейский район;

3) хозяйствующих товариществ и обществ с участием муниципального образования  Ейский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

4) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющихся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

5) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

6) финансового органа муниципального образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация муниципального образования.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из этого бюджета.