Информация

10.05.2023

о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета муниципального образования Ейский район «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

В ноябре 2022 года контрольно-счетной палатой муниципального образования Ейский район в соответствии с Бюджетным кодексом РФ  Положением о бюджетном процессе в Ейском районе, утвержденным решением Совета муниципального образования Ейский район от 23.04.2014 №194 проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Совета муниципального образования Ейский район «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

По результатам проведенной экспертизы установлено

Проект решения «О районном бюджете на 20203 год и плановый период 2024 и 2025 годов» составлен и представлен с соблюдением сроков, установленных статьей 185 Бюджетного кодекса РФ и статьей 21 Положения о бюджетном процессе. Проект решения о бюджете соответствует требованиям статей 1841, 1842 Бюджетного кодекса РФ и статьи 20 Положения о бюджетном процессе в части состава, полноты и содержания, а также документов и материалов, предоставляемых одновременно с ним.

В проекте решения о бюджете в полном объеме соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ по предельному объему муниципального долга (статья 107 БК РФ, расходов на обслуживание муниципального долга (статья 111 БК РФ), предельному объему заимствований (статья 106 БК РФ),  размеру резервного фонда (статья 81 БК РФ), формам межбюджетных трансфертов (статья 142 БК РФ), объему муниципального дорожного фонда (статья 1794 БК РФ), условно утверждаемых расходов и бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 1841 БК РФ). В проекте учтены положения пункта 4 статьи 184.1 БК РФ и пункта 6 ст. 15 Положения о бюджетном процессе - об утверждении решения о бюджете путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода.

Основные параметры проекта решения о бюджете не превышают ограничений, установленных бюджетным законодательством РФ. Содержание текстовых статей проекта бюджета и приложений к нему соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе.

Источники поступления доходов районного бюджета сформированы в соответствии с законодательством РФ и с учетом изменений, вступающих в силу с 01.01.2023 года.

Общий объём доходов районного бюджета с учётом поступлений межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы РФ запланирован на 2023 год в сумме 2 706 961,7 тыс. руб., что на 136 377 тыс. руб. (4,8%) ниже ожидаемого поступления доходов в 2022 году, на 2024-2025 годы увеличения общего объема доходов бюджета не планируется.

По налоговым и неналоговым поступлениям на 2023 год прогнозируется небольшой рост поступлений к ожидаемой оценке за 2022 год, темп роста 102,7%. В 2024 и 2025 годах сумма поступлений собственных доходов в районный бюджет ожидается в сумме 1 140 136,7 тыс. руб. и 1 161 779,1 тыс. руб. соответственно, темп роста к проекту на 2023 год составит 100,9% и 102,8%.

Объем расходов соответствует суммарному объёму доходов районного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, что свидетельствует о соблюдении принципа сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ).

Объем бюджетных ассигнований по расходам определен исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств с учётом основных направлений бюджетной политики на 2023-2025 годы, положений Указов Президента Российской Федерации.

Формирование расходной части бюджета на 2023 год по всем разделам бюджетной классификации расходов прогнозируется в объёме 2 696 961,7 тыс. руб., что ниже уточненного плана на 2022 год (на 01.10.2022) на 198 139,3 тыс. руб. (2 895,1 млн. руб.). На плановый период 2024 и 2025 годов расходы запланированы в сумме 2 645 157,3 тыс. руб. и 2 496 227,4 тыс. руб. соответственно.

Основной объем расходов запланирован в рамках реализации муниципальных программ (2023 год – 93,8 %, 2023 год – 92,4%, 2024 год – 90,9%).

По-прежнему наибольший удельный вес в расходах районного бюджета году занимают расходы на социальную сферу. В 2023 году на социальную сферу планируется направить 85,2% общего объёма расходов бюджета, в 2024 году – 85%, в 2025 году – 82,3%. Суммарные объёмы расходов по разделам «Образование», «Культура, кинематография», «Здравоохранение», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт» на очередной финансовый 2023 год и плановый период до 2025 года составят: 2 298 837,3 тыс. руб., 2 249 029,7 тыс. руб., 2 055 130,1 тыс. руб.

Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период сформирован с профицитом: на 2023 год - в размере 10,0 млн. руб., на 2024 год – 0 млн. руб. и 2025 год – 10,329 млн. руб.

Экспертизой выявлено несоответствие кодов классификации доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы вида доходов бюджетов требованиям Приказа Министерства финансов России от 17.05.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Объем финансового обеспечения, утверждённый муниципальными программами на очередной финансовый 2023 год и плановый период, не взаимоувязан с планируемыми финансовыми ресурсами районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренные на реализацию этих программ, а именно:

- объем бюджетных средств, предусмотренный проектом решения о бюджете на финансирование 18-ти муниципальных программ выше на 167,3 млн. руб. утверждённого объёма финансирования мероприятий муниципальных программ в паспорте (проектах паспортов) программ;

- по 1-й муниципальной программе объем планируемых на их реализацию бюджетных ассигнований ниже на 19,4 млн. руб. утверждённого программой (паспортом программы) объёма потребности в финансовых ресурсах.

В нарушение требований ст. 179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной год и плановый период не соответствует (выше) объёму финансирования утвердившим программу муниципальным правовым актам администрации муниципального образования Ейский район. Девятнадцать муниципальных программ (из 21) подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.

Контрольно-счётная палата муниципального образования Ейский район рекомендует:

1. Администрации муниципального образования Ейский район и (или) координаторам муниципальных программ:

1) внести соответствующие изменения в муниципальные программы в сроки, установленные ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, «Порядком принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Ейского района», утвержденным постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 04.07.2014 №480;

2) не допускать нарушений бюджетного законодательства РФ и требований «Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Ейского района» в части разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, а также внесения в них изменений.

2. Финансовому управлению администрации муниципального образования Ейский район - уточнить наименование кодов классификации доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида в соответствие с требованиями Приказа Министерства финансов России от 17.05.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)»  -до рассмотрения проекта решения Совета о районном бюджете на сессии Совета.

Учитывая вышеизложенное, контрольно-счётная палата МО Ейский район полагает, что предложенный проект решения Совета муниципального образования Ейский район «О районном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» контрольно-счетной палатой муниципального образования Ейский район рекомендован проект к рассмотрению в учетом замечаний КСП.