Информация

17.08.2023
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ейский район (далее – районный бюджет, бюджет МО) за 1 полугодие 2023 года представлен в контрольно-счетную палату в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 30 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ейский район. Отчёт об исполнении бюджета МО за 1 полугодие 2022 года представлен в адрес контрольно-счётной палаты в форме постановления администрации муниципального образования Ейский район «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 1 полугодие 2023 года» от 21 июля 2023 года №566. Районный бюджет на 2023 год утвержден решением Совета муниципального образования Ейский район от 08 декабря 2022 года № 25 «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее - решение о бюджете). С учетом внесенных в плановые показатели изменений, общий объем доходов районного бюджета на 2023 год утвержден в сумме 2 844 361,0 тыс. руб., общий объем расходов – в сумме 2 950 604,0 тыс. руб., дефицит бюджета – 100 681,0 тыс. руб. Данные плановых назначений по доходам и расходам, отраженные в отчете соответствуют показателям, утвержденные решением о бюджете на отчетную дату. С учетом внесенных изменений, обязательства бюджета муниципального образования (относительно первоначально утвержденных) увеличились: по доходам - на 5,1%, а по расходам - на 9,2%. Перераспределение части остатка бюджетных средств на едином счете бюджета (на 01.01.2023 – 215 455,7 тыс. рублей) на расходы бюджета привело к формированию дефицита бюджета, который на конец отчетного периода утвержден в объёме 100 681 тыс. рублей. В сравнении с результатами исполнения районного бюджета за аналогичный период 2022 года (1 243 161 тыс. руб.), темп роста поступления доходов в районный бюджет в 1 полугодии 2023 года 118,4% или в абсолютных числовых показателях на 228 293,5 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы поступили в бюджет в сумме 521 454,66 тыс. руб. и составляют 35,5% в общем объеме доходов за 1 полугодие 2023 года. Исполнение районного бюджета по расходам за 1 полугодие 2023 года составило 1 481 888,3 тыс. руб. или 44,1% плановых бюджетных ассигнований, утвержденные сводной бюджетной росписью на 2023 год, что выше исполнения бюджета по расходам за аналогичный период 2022 года (1240714,2 тыс. руб.). Низкое исполнение расходной части бюджета отмечено по четырем из тринадцати разделов ведомственной структуры расходов районного бюджета (менее 30%): 0200 «Национальная оборона» - 0%; 0400 «Национальная экономика» - 25,7%; 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 28,6%; 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 0%. Согласно пояснениям разработчиков муниципальных программ, низкое кассовое исполнение расходов связано с планированием мероприятий (осуществление расходов) во втором полугодии финансового года, а также длительностью конкурсных процедур закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Доля расходов на социально-культурную сферу в общем объеме исполнения районного бюджета по расходам в отчетном периоде составила 88,4%, в том числе: 68,7% на образование; 8,9% на физическую культуру и спорт; 7,8% на социальную политику; 3,1% на культуру и кинематографию. Анализом установлено, что в части исполнения бюджетных назначений по субсидиям, предоставленным из краевого бюджета «Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов» на решение социально-значимых вопросов код БК 20229999050000150 имеют место риски неисполнения, неполного исполнения выделенных на софинансирование расходных обязательств муниципального образования бюджетных средств. Плановые назначение утверждены в размере 18 553,6 тыс. руб., освоено на 01.07.2023 года 3 936,8 тыс. руб. или 21,2%. Нарушение главным распорядителем (получателем) бюджетных средств порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий, равно как и недостижение показателей результативности использования субсидий является нарушением ст. ст. 158, 162 Бюджетного кодекса РФ и влечен привлечение к административной ответственности должностных лиц. Расходы за счет резервного фонда администрации муниципального образования Ейский район в текущем периоде не осуществлялись. Районный бюджет за 1 полугодие 2023 года исполнен с дефицитом в сумме 10 433,6 тыс. рублей. В силу ч.1. ст.79 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты, подготовленное и принятое в соответствии в порядком, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. В нарушение ч.2 ст.79 БК РФ, п.1.2, 1.5 «Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Ейский район за счет средств районного бюджета» объем предусмотренных в районном бюджете бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности выше объема утвержденного решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования Ейский район за счет средств районного бюджета на 2023 год на сумму 10 266,5 тыс. руб. Кроме того, имеет место случаи утверждения муниципального правового акта о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования Ейский район на 2023 год за счет средств районного бюджета уже после утверждения бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в районном бюджете. Сумма нарушения составила 8813,2 тыс. руб.