Информирование
Информация о подготовке заключения на проект решения Совета муниципального образования Ейский район
«О районном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов»
Проект решения «О районном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» составлен и представлен с соблюдением сроков, установленных ст. 185 Бюджетного кодекса РФ и п. 28.1 Положения о бюджетном процессе.
Проект решения о бюджете в целом соответствует требованиям статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьи 28 Положения о бюджетном процессе в части состава, полноты и содержания, а также документов и материалов, предоставляемых одновременно с ним.
Содержание текстовых статей проекта бюджета и приложений к нему соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе.
Значение всех характеристик проекта решения о бюджете, указанных в текстовой части, соответствуют значениям этих показателей в табличной части проекта решения о бюджете.
В проекте решения о бюджете в полном объёме соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ по объёму муниципального долга (ст. 107 БК РФ), расходов на обслуживание муниципального долга (ст. 111 БК РФ), формам межбюджетных трансфертов (ст. 142 БК РФ), объёму муниципального дорожного фонда (ст. 179.4 БК РФ), условно утверждаемых расходов и бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (ст. 184.1 БК РФ).
В проекте учтены положения части 4 статьи 184.1 БК РФ и п. 24.7 Положения о бюджетном процессе - об утверждении решения о бюджете путем изменения параметров планового периода утверждённого бюджета и утверждения параметров второго года планового периода. Основные параметры проекта решения о бюджете не превышают ограничений, установленных бюджетным законодательством РФ.
Источники поступления доходов районного бюджета сформированы в соответствии с законодательством РФ и с учётом изменений, вступающих в силу с 01.01.2025 года.
Общий объём доходов районного бюджета с учётом поступлений межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы РФ запланирован на 2025 год в сумме 4 768 571,3 тыс. руб., что на 711 636,7 тыс. руб. (17,5%) выше ожидаемого поступления доходов в 2024 году (4 056,9 млн. руб.).
Общий объём доходов районного бюджета с учётом поступлений межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы РФ запланирован на 2026 - 2027 годы в размере 4 003 221 тыс. руб. и 4 047 894,8 тыс. руб. соответственно.
В общей сумме доходов районного бюджета доля собственных доходов в 2025 году составит 31,3%, что ниже доли поступлений по оценке ожидаемого исполнения в 2024 году на 6,1 процентных пункта (37,4%). Доля налоговых доходов районного бюджета составит в 2025 году 28,5% в общей сумме доходов бюджета, неналоговых доходов – 2,8%.
В 2026 и 2027 годах поступления собственных доходов в районный бюджет запланировано в размерах – 1 508 193,5 тыс. руб. и 1 511 729,7 тыс. руб. Темп роста к проекту на 2025 год прогнозно составит 101% и 101,3%.
Бюджет Ейского района продолжает оставаться дотационным. Доля безвозмездных поступлений из краевого бюджета в общем объёме доходов остаётся высокой и составит: в 2025 году – 68,7%, в 2026 году – 62,3%, в 2027 году – 62,7%.
Объем безвозмездных поступлений в районный бюджет на 2025 год предлагается утвердить в размере 3 276 324,9 тыс. руб., на 2026 год – 2 495 027,5 тыс. руб., на 2027 год – 2 536 165,1 тыс. руб.
В представленном проекте решения Совета муниципального образования Ейский район «О районном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» объем расходов соответствует суммарному объёму поступлений его доходов бюджета и источников финансирования дефицита, что свидетельствует о соблюдении принципа сбалансированности (ст. 33 БК РФ).
Объем бюджетных ассигнований по расходам определен исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств с учётом основных направлений бюджетной политики и положений Указов Президента РФ.
Формирование расходной части бюджета на 2025 год по всем разделам бюджетной классификации расходов прогнозируется в объёме 4 758 242,3 тыс. руб., что ниже уточненного плана на 2024 год (на 01.10.2024) на 771 226,6 тыс. руб. (3 987 млн. руб.).
На плановый период 2026 и 2027 годов расходы запланированы в сумме 3 992 892 тыс. руб. и 4 027 236,8 тыс. руб. соответственно.
Финансирование программных мероприятий на 2025 год планируется в объёме 4 542 255,8 тыс. руб. или 95,5% общего объёма расходов. В 2026-2027 годах финансовое обеспечение мероприятий муниципальных программ сформировано в объёме 3 733 202,9 тыс. руб. (93,4%) и 3 725 424,2 тыс. руб. (92,5%) соответственно.
По-прежнему наибольший удельный вес в расходах районного бюджета году занимают расходы на социальную сферу. В 2025 году на социальную сферу планируется направить 89,3% общего объёма расходов бюджета, в 2026 году 87,7%, в 2027 году – 81,3%.
Суммарные объёмы расходов по разделам «Образование», «Культура, кинематография», «Здравоохранение», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт» на очередной финансовый 2025 год и плановый период до 2027 года составят: 4 250 266 тыс. руб., 3 503 168,5 тыс. руб., 3 275 831 тыс. руб.
Расходы публично-нормативного характера составят в 2025 году – 68 442,1 тыс. руб., в 2026 году – 70 068,8 тыс. руб., в 2027 году – 71 829,6 тыс. руб.
Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период сформирован с профицитом: на 2025 год - в размере 10,329 млн. руб., на 2026 год – 10,329 млн. руб. и 2027 год – 20,658 млн. руб.
Объем финансового обеспечения, утверждённый программами на очередной финансовый 2025 год и плановый период, не взаимоувязан с планируемыми финансовыми ресурсами районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренные на реализацию этих программ, что не соответствует требованиям п. 27.1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ейский район.
Предложенный проект решения Совета муниципального образования Ейский район «О районном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.