1. Новости
  2. Контрольно-счётная палата
  3. Контрольно-счётная палата – Контрольные мероприятия
  4. ОТЧЕТ о результатах проведения контрольного мероприятия по теме: «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств на финансирование и материально-техническое обеспечение администрации Камышеватского сель

ОТЧЕТ о результатах проведения контрольного мероприятия по теме: «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств на финансирование и материально-техническое обеспечение администрации Камышеватского сель

24.07.2019
19.07.2019г.                                                                                                     г.Ейск                                    

1.    Основание для проведения контрольного мероприятия:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
План работы контрольно-счетной палаты на 2019 год, утвержденный распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район от 29 декабря 2018 года № 157-р;
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК 1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район от 29 декабря 2017 года №51-р;
Распоряжение председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район от 28.05.2019 г.  № 50-р «О проведении  контрольного мероприятия в отношении администрации Камышеватского сельского поселения Ейского района».
2. Предмет контрольного мероприятия: Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств на финансирование и материально-техническое обеспечение администрации Камышеватского сельского поселения Ейского района в 2017-2018 годах, в том числе аудит в сфере закупок.
3. Объект контроля: администрация Камышеватского сельского поселения Ейского района.
4. Проверяемый период: 2017-2018 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 03 июня  2019 года по 15 июля  2019 года.
6. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
В проверяемом периоде администрацией Камышеватского сельского поселения превышения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления не установлено.

Анализ произведённых расходов в 2017-2018 годах на содержание органов местного самоуправления показал, что  88,0% расходов на содержание администрации Камышеватского сельского поселения составляют расходы на оплату труда с начислениями. На закупку товаров работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд израсходовано в 2017 году – 205,4 тыс. рублей, 2018 году – 209,3 тыс. рублей или 4,5% от общего объема расходов, направленных на содержание администрации Камышеватского сельского поселения.
Выборочной проверкой произведенных расходов в проверяемом периоде установлено неэффективное использование бюджетных средств (ст. 34 БК РФ) в сумме 374,1 тыс. руб., в том числе:
- 2017 год - в сумме 123,7 тыс. руб. Денежные средства были направлены на оплату пени по страховым взносам, уплату административных штрафов за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, возмещение издержек по исполнительному листу;
- 2018 год - в сумме 250,4 тыс. руб. Денежные средства были направлены на оплату пени по страховым взносам, уплату административных штрафов за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, пожарной безопасности.
Анализ формирования и расходования бюджетных средств  на оплату труда в 2017-2018 годах показал, что фактические выплаты главе и сотрудникам администрации Камышеватского сельского поселения в проверяемом периоде – 2017- 2018 годы  не превысили годового фонда оплаты труда.

Анализ реализации муниципальной программы «Совершенствование и повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечение эффективности и безопасности деятельности органов местного самоуправления», реализуемой на территории Камышеватского сельского поселения Ейского района показал:
- Структура и содержание муниципальной программы не соответствуют требованиям п.п. 2.1, 2.2 п.2 Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Камышеватского сельского поселения Ейского района а именно: форма и содержание паспорта муниципальной программы разработаны не в соответствии с приложениями Порядка №89, перечень основных мероприятий программы не отражает источники финансирования программы;
- Анализом целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению установлено, что в перечень основных мероприятий программы включены мероприятия, реализация которых не связана с достижениями целей и задач муниципальной программы, а именно: оплата договоров на приобретение услуг транспорта, услуг по страхованию, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, мероприятия направленные на соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды (Таблица №2) (2017 год – 330,1 тыс. рублей; 2018 год – 347,7 тыс. рублей).
Определить экономическую целесообразность вышеуказанных мероприятий, а также их влияние на эффективность реализации муниципальной программы не представляется возможным ввиду отсутствия четкой системы взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий.
В целях соблюдения принципа эффективности расходования бюджетных средств контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость пересмотра мероприятий, включенных в муниципальную программу «Совершенствование и повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечение эффективности и безопасности деятельности органов местного самоуправления» при дальнейшей ее реализации на территории поселения в 2019-2020 годах.

Анализом соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Камышеватского сельского поселения Ейского района в 2017-2018 годах установлено:
- в нарушение п.4 Приказа Минэкономразвития от 30.08.2011г.  № 424, в представленных проверке Реестрах муниципальной собственности Камышеватского сельского поселения Ейского района отсутствуют сведения о начисленной амортизации  (износе) на объекты движимого и недвижимого имущества;
- администрацией Камышеватского сельского поселения, в нарушение  пункта 5 ст. 51 Федерального закона №131-ФЗ, пункта 3 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 30.08.2011г. №424, не обеспечен полный и непрерывный учет недвижимого и движимого муниципального имущества, а также не обеспечена в полной мере достоверность и полнота Реестра муниципальной собственности Камышеватского сельского поселения Ейского района (отсутствует в реестре муниципальной собственности имущество на сумму 2017 год – 3703,2 тыс. руб., 2018 год – 3174,8 тыс. руб.)  В ходе контрольного мероприятия нарушение устранено, путем внесения в реестр муниципальной собственности неучтенного ранее движимого имущества.
    
В рамках проведения контрольного мероприятия проведен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Камышеватского сельского поселения Ейского района, в ходе которого установлено:
- В нарушение ч.10 ст.21 Закона № 44-ФЗ администрацией Камышеватского сельского поселения план-график на 2017 год (дата изменений 03.04.2017 – версия 4) размещен в единой информационной системе с объемом финансового обеспечения для осуществления закупок на 2018 год в сумме 24,8 тыс. рублей.
- В нарушение ч. 6 ст. 19 Закона №44-ФЗ администрацией Камышеватского сельского поселения Ейского района «Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг» не размещены в единой информационной системе  (Постановление администрации Камышеватского сельского поселения №54 от 28.03.2016г).
- В нарушение п. 2 Правил определения требований в администрации поселения не разработан ведомственный перечень, который составляется на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам.
    Отсутствие в полном объеме правовых актов Камышеватского сельского поселения по нормированию в сфере закупок не позволяет использовать  нормативный метод при расчете начальной (максимальной) цены контракта и, как следствие, несет риск осуществления закупок администрацией Камышеватского сельского поселения и подведомственными ей казенными и бюджетными учреждениями,   которые имеют избыточные потребительские свойства.
- В нарушение требований ч. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса реестры закупок за 2017-2018 годы не содержат сведений о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, сведения о наименовании закупаемых товаров содержаться частично.
- В нарушение ч.2 статьи 34 Закона №44-ФЗ в большинстве контрактов, заключенных с единственным поставщиком, отсутствует условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (2017 год – 418,6 тыс. руб.; 2018 год – 378,4 тыс. руб.).
- В нарушение ч.1 статьи 23 Закона №44-ФЗ в заключенных контрактах не указан идентификационный код закупки (2017 год – 281,9 тыс. руб.).
- Анализом содержания договоров, заключенных администрацией Камышеватского сельского поселения в проверяемом периоде (в части порядка и срока поставки, оплаты и приемки заказчиком товаров, работ, услуг) установлено, что в большинстве контрактов, заключенных администрацией поселения отсутствуют конкретные сроки поставки товара, оказания услуг исполнителем, а также сроки оплаты заказчиком поставленного товара. Отсутствие данных условий не позволяет обеспечить своевременное удовлетворение муниципальных нужд; планирование расходования бюджетных средств, существенно затрудняет контроль за исполнением договора и, как следствие, провоцирует его нарушение.

7. Пояснения, замечания, возражения, разногласия объектов контроля: отсутствуют

8. Предложения (рекомендации):
По результатам данного контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой внесены рекомендации по:
1. Недопущению фактов нецелевого, неэффективного (нерезультативного) использования бюджетных ресурсов, других финансово-хозяйственных нарушений.
2. Обеспечению полного и непрерывного учета движимого и недвижимого муниципального имущества, имущества казны, достоверности и полноты ведения Реестра муниципальной собственности.
3. Соблюдению требований правовых актов, действующих на территории поселения.
4. Недопущению нарушений в сфере закупок, а именно:
- не допускать отсутствие в контрактах обязательного условия о порядке и сроках оформления результатов приемки поставленного товара (работы, услуги) в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ;
- не допускать отсутствие в контрактах обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение срока, неисполнения или ненадлежащее исполнение контракта либо установления размера штрафа с нарушением в соответствии с требованиями ч. 4 – 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ;
- не допускать заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в которых не содержится условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ;
- не допускать нарушения порядка осуществления закупок в части опубликования в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
- в целях определения реальной НМЦК при использовании метода сопоставимых рыночных цен использовать более трех предложений цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками;
- планирование закупок производить на основе оценки реальной потребности в товарах, работах, услугах с учетом исполнения обязательств по контрактам за предыдущие периоды.