Нет экстремизму и терроризму
Уважаемые жители Ейского района и гости! Если Вы стали свидетелем противоправных действий экстремистской направленности, обращайтесь по телефонам: 2-54-24-отделение ФСБ в г.Ейске; 02, 2-39-77-отдел МВД по Ейскому району; 2-21-89 – антитеррористическая комиссия в муниципальном образовании Ейский район.
На сегодняшний день экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности не только Российской Федерации, но и всему миру. Это исключительно общая опасность, которая способна разрушить любое стабильное общество. Экстремизм-это термин, который в последнее время все чаще употребляется с экранов телевизоров, в социальных сетях, на учебе, работе, в кругу друзей.
Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала, что приводит к непосредственному участию в экстремистских движениях.
Зачастую такое участие -это неосознанное стремление к подражанию. Поэтому основная профилактическая задача — выявить такую молодёжь и предупредить совершение преступлений экстремистского и террористического характера с их стороны.
Антиэкстремистские профилактические мероприятия делятся на два типа.
Первичная профилактика - работа по предотвращению пополнения экстремистских формирований. Воспитание у подростков не принятия экстремизма, а также привитие антифашистских воззрений.
Вторичная профилактика - профилактическая работа с участниками экстремистских формирований. При определении экстремизма акцент должен делаться на действиях, а не на идеях, которых придерживаются его представители. Ведь одну и ту же группу одни могут назвать экстремистской, а другие - борцами за свободу.
Наше мнение о том, как относиться к подобным группировкам начинает формироваться в семье, школе, учебном заведении. Поэтому первостепенной задачей профилактики экстремизма и терроризма должно быть внедрение в педагогическую, образовательную деятельность, занятий, лекций, посвященных изучению проявлений экстремизма и терроризма в контексте исторических событий, их объективный анализ.
В последнее время плохое знание истории привело к распространению в молодежной среде прогитлеровского фашизма. Живая человеческая память об исторических событиях исчезает, растворяется во времени, остается лишь коллективный миф, суррогатная память общества, которую сегодня почти тотально формирует телевидение и кино. Особенно негативную роль сыграла замена изучения взаимосвязи событий заучиванием отдельных дат.
Терроризм и экстремизм - это не только ненависть и насилие. Это также ложь и лицемерие. Поэтому необходимо в полной мере вскрывать и разоблачать в общественном мнении способы маскировки истинных целей и устремлений организаторов и вдохновителей террора, реализуемых под внешне привлекательными лозунгами борьбы за свободу, защиту религиозных ценностей и национальных интересов.
Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, в некоторых сферах имеющий даже большую ценность, чем сырьевые, финансовые и другие ресурсы. Информация превратилась в оружие, способное наносить индивидуально-локальное массовое поражение.
Вот поэтому важно знать какими темами в социальных сетях интересуются подростки. Любящие свое чадо родители, бабушки и дедушки, а также старшие братья или сестры должны контролировать несформировавшиеся мировоззрения детей. При выявлении подозрительных сайтов или друзей в интернете необходимо немедленно вмешаться вплоть до сообщения в правоохранительные органы.
Задача педагогов и родителей сегодня не только разоблачать скрытое проявление экстремизма и терроризма, но и формировать у молодежи и подростков антиэкстремистские настроения, путем воздействия через массовую культуру: фильмы, книги, выставки, концерты, общественные мероприятия, а также просто в ходе индивидуальных бесед на примерах близких и знакомых людей.
Безусловно, методы террористов и их адские успехи в запугивании населения нельзя рекламировать, но каждый человек, начиная со школьного возраста, должен знать и понимать, что происходит вокруг и с чем это связанно. Слепо доверять всему потоку информации ни в коем случае нельзя. Как раз для понимания происходящих событий в стране и мире, для видения полной картины, необходимо применять собственные знания истории в контексте современных событий.