Информация

02.08.2022

В соответствии с пунктом 1.4 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район (далее – палата) на 2022 год специалистами палаты в период с 23.06.2022 по 26.07.2022 г. проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза муниципальной программы «Медиасреда Ейского района» (далее - муниципальная программа) за 2021 год».

Решением Совета муниципального образования Ейский район от 09.12.2020 г. № 321 «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 24.11.2021 года №374) на реализацию мероприятий муниципальной программы в 2021 году предусмотрены средства районного бюджета в размере 2650,0 тыс. руб., что соответствует объему средств, утвержденных муниципальной программой (с учетом изменений от 30.12.2021 года № 1203). Кассовое исполнение по муниципальной программе составило 2641,9 тыс. руб. или 99,7 от годовых бюджетных назначений.

На 2021 год муниципальной программой предусмотрено финансовое обеспечение 3 мероприятий. Анализом реализации мероприятий муниципальной программы установлено, что основную часть финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы (54,4%) составляют бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятия №1 «Освещение деятельности администрации МО Ейский район с использованием периодических печатных изданий»; 10,6% составляют расходы, предусмотренные на реализацию мероприятия №2 «Освещение деятельности администрации МО Ейский район в сетевых изданиях»; 34,7 % - расходы предусмотренные на реализацию мероприятия №3 ««Освещение деятельности администрации МО Ейский район на телевидении и видеохостингах (видеоплатформах)».

Мероприятия №1, 2 и №3 исполнены на 99,5%, 100,0% и 99,9% соответственно.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлены нарушения координатором программы отдельных требований Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Ейского района», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 04 июля 2014 года №480 (с изм. от 17 февраля 2020 года №132) в части отсутствия принятой системой целевых показателей программы качественной оценки проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе. Проведенным анализом установлено, что система целевых показателей муниципальной программы «Медиасреда Ейского района» характеризуется как низкоуровневая и требует доработки. В ходе анализа также отмечено, что всем целевым показателям присвоен статус «3», которым устанавливается, что данный целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы. В нарушение п. 2.2.2 Порядка №480 Методика расчета целевых показателей программы, обеспечивающая сопоставимость целевых показателей программы и позволяющая рассчитать их, отсутствует.

Анализом соблюдения бюджетного законодательства РФ при расходовании бюджетных средств установлено, что в нарушение пунктов 2 и 5 части 1 ст. 162, ч. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, приказа финансового управления администрации муниципального образования Ейский район от 16.12.2016 №65 при исполнении бюджета по расходам администрацией муниципального образования Ейский район принятые путем заключения контрактов бюджетные обязательства на сумму 1972,4 тыс. рублей (10 контрактов), не поставлены на бюджетный учет в установленные правовыми актами уполномоченных органов сроки (10 рабочих дней).

Бюджетные и денежные обязательства являются объектом бюджетного учета, осуществляемого получателями бюджетных средств в рамках их бюджетных полномочий. Вышеприведенный факт свидетельствует о нарушении порядка учета принятых бюджетных обязательств, связанного с нарушением порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (справочно: дата постановки на учет бюджетных обязательств не превысила 10 рабочих дней (срока, установленного ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ, необходимого для возбуждения административного производства).

Оценка эффективности реализации программы не проводилась ввиду отсутствия в целевых показателях качественной оценки проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе, с связи с чем определить экономическую целесообразность мероприятий программы, а также оценить их влияние на эффективность и результативность муниципальной программы не представилось возможным.

Выборочной проверкой периодических печатных и сетевых изданий, видео материалов (видеосюжетов) на предмет определения соответствия содержания целям и задачами органов местного самоуправления, определенным программой и предметом контракта (договора), заключенного в целях реализации мероприятия нарушений не установлено.

Координатору муниципальной программы внесены замечания и предложения по обеспечению соблюдения требований Порядка №480 в части пересмотра утвержденных целевых показателей и включения новых целевых показателей в муниципальную программу «Медиасреда Ейского района» при ее дальнейшей реализации на территории Ейского района, а также разработки и утверждения Методики расчета целевых показателей муниципальной программы.

Обращено внимание на необходимость обеспечения своевременной постановки на учет бюджетных обязательств в сроки, уставленные Приказом финансового управления администрации муниципального образования Ейский район от 16.12.2016 №65.