Информирование
ОТЧЕТ
о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проектов решений Советов городского и сельских поселений Ейского района «О бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов», в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов»
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палатой муниципального образования Ейский район проведена экспертиза проектов решений Советов поселений Ейского района о бюджетах поселений Ейского района на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
В ходе экспертизы проверено соответствие положений проектов бюджетов требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным нормативным правовым актам РФ, Краснодарского края и нормативно правовым актам поселений Ейского района (экспертизой установлено, что в проектах бюджета соблюдены ограничения, установленные статьями 106, 107, 111, части 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ).
Все проекты решений о местных бюджетах представлены на рассмотрение в Советы поселений с соблюдением сроков, установленных частью 1 ст. 185 БК РФ, то есть не позднее 15 ноября текущего года.
По результатам проведенной экспертизы проектов решений, документов, материалов, представляемых одновременно с проектами бюджетов, контрольно-счетной палатой подготовлены заключения, которые направлены в Советы поселений.
По результатам рассмотрения представленных проектов решений о бюджетах установлены следующие нарушения и замечания:
- нарушения при применении кодов бюджетной классификации Российской Федерации (наименование кода), требованиями Приказа Министерства финансов России от 24.05.2022 №82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Приказа Министерства финансов России от 10.06.2024 №85н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)» (2 из 11 поселений). В ходе экспертно-аналитического мероприятия проекты бюджетов поселений приведены в соответствие с требованиями Приказов Министерства финансов РФ (Красноармейское с/п, Копанское с/п);
- установлены случаи несоответствия представленных проектов решений о бюджете по структуре и содержанию требованиям ст. 184.1 БК РФ и Положений о бюджетном процессе, действующим на территории поселений (4 из 11 поселений – Ясенское с/п, Копанское с/п, Александровское с/п, Ейское с/п);
- нарушение (не соблюдение) статей 32, 37, 174.2 Бюджетного кодекса РФ в части не обеспечения обязательного и полного отражения расходов и источников финансирования дефицита бюджета в решении о бюджете в размере 610,8 тыс. рублей, а именно, расходная часть бюджета и дефицит бюджета поселения сформирован с нарушением требований Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, Положения о бюджетном процессе. Нарушение устранено частично (1 поселение – Моревское с/п);
- установлены случаи несоответствия состава и качественных характеристик целевых показателей проектов двух паспортов муниципальных программ для полной оценки степени достижения программных целей и решения поставленных задач (целевые показатели дублируют мероприятия программы – Ейское г/п) (1 поселение).
- нарушение ст.ст.79, 87, 158, 174.2 Бюджетного кодекса РФ, Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований в части включения расходных обязательств в проект бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в отсутствие правых актов (решений) о принятии решений о подготовке, реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности - Ейское г/п (на 2025 год - 14665,9 тыс. руб., на 2026 год – 5819,5 тыс. руб.) (1 поселение).
- нарушение Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств в части отсутствия нормативного правового акта в реестре расходных обязательств, регулирующего и определяющего финансовое обеспечение расходного обязательства - Ейское г/п (1 поселение).
- нарушение Положения о бюджетном процессе, Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда, поселением не соблюдены требования при формировании резервного фонда в проекте решения о бюджете на 2025 год (превышен предельный размер резервного фонда на 0,3% в сумме 28,6 тыс. руб. – Моревское с/п) (1 поселение).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия, было установлено, что в 5 поселениях (Камышеватское с/п, Копанское с/п, Ясенское с/п, Ейское с/п, Ейское г/п) принципы сбалансированности и полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст.ст. 32, 33 БК РФ) соблюдены формально, что влечет риски неисполнения (неполного) исполнения принятых обязательств, а именно:
- в связи с формированием расходной части бюджетов поселений по разделу 0800 «Культура и кинематография» в объеме ниже уровня потребности необходимого для полного исполнения обязательств в рамках полномочий в сфере культуры и кинематографии (финансирование деятельности учреждений культуры) – 10109,8 тыс. рублей (3 поселения - Камышеватское с/п, Копанское с/п, Ясенское с/п);
- в связи с формированием расходной части бюджетов поселений по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в объеме ниже уровня потребности необходимого для полного исполнения обязательств в рамках полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 1073,5 тыс. рублей (1 поселение – Копанское с/п);
- в связи с включением в источники финансирования дефицитов бюджетов бюджетных кредитов. На момент составления проектов бюджетов проекты договоров о предоставлении кредитов отсутствуют, в связи с чем, такое планирование не обосновано и влечет риск неисполнения (неполного исполнения) расходных обязательств за счет средств бюджетов поселений – 4100,0 тыс. рублей (2 поселения – Копанское с/п, Ейское с/п);
- проект решения о бюджете Ейского городского поселения на 2025 – 2027 годы не предусматривает финансирование расходов на капитальные вложения в объекты электросетевого комплекса согласно заключенному договору аренды №106. То есть, администрацией Ейского городского поселения не обеспечено финансирование на проведение мероприятий по повышению эффективности использования и улучшения технических характеристик муниципального имущества (электросетевого комплекса) на 2025 год в размере 22387,5 тыс. руб.
Таким образом, в противоречие ст.37 БК РФ, представленные проекты решений о бюджетах 5 поселений, не отвечают требованиям достоверности (реалистичности) представленных в них показателей (расходные части бюджетов поселений и источники финансирования дефицитов бюджетов).
По результатам проведенной экспертизы проектов решений Советов городского и сельских поселений Ейского района «О бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» контрольно-счетной палатой проекты решений рекомендованы к рассмотрению - после устранения выявленных нарушений и замечаний, выявленных органом внешнего муниципального финансового контроля.