1. Новости
  2. Муниципальные новости
  3. Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного движения РФ

Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного движения РФ

09.10.2025

Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям.

Главное условие вашей безопасности – железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения.

Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тыс. тонн!

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу подвижному составу.


Несмотря на общее снижение дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах положение с обеспечением безопасности движения поездов на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по их сокращению.

 

По состоянию на 02.10.2025 г. произошло 32 ДТП, пострадало 20 чел., из них погибло 4 чел. (в том числе 1 вне переезда, пострадал 1 чел.) АППГ (2024 г.) - 21 ДТП (в том числе 3 вне переезда, пострадал 1 чел.), пострадало 13 чел., из них 7 погибло.

 

05.09.2025 ПЧ-30 Кизляр 12:13-12:21 на перегоне Разъезд 17км - КараБаглы в 08-03 на регулируемом, без дежурного работника переезде 98км пк 4, при исправно действующей АПС, допущено столкновение поезда № 8352 с легковым автомобилем марки KIA SPORTAGE. При следовании поезда машинист увидел выезжающий автомобиль и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате столкновения пострадала водитель, схода подвижного состав нет, габарит не нарушен.

 

25.09.2025 ПЧ-32 Горячий Ключ 00:19-00:32 на перегоне Энем-2 - Шенджий задержан сверх графика на 00-42 поезд №14. На регулируемом, без дежурного работника переезде 1645 км 7 пк Энем-2 - Шенджий, при исправно действующей АПС, допущено столкновение поезда с легковым автомобилем марки "ЛАДА Веста." При следовании поезда со скоростью 115 км/ч (со слов ТЧМ) машинист увидел выезжающий с левой стороны автомобиль и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате столкновения жертв и пострадавших нет, схода подвижного состава нет.

 

27.09.2025 ПЧ-16 Махачкала 20:37-20:56 на станции Манас задержан сверх графика на 00-25 поезд №238. На регулируемом, без дежурного работника переезде 2318 км пк 4, при исправно действующей АПС, допущено столкновение поезда с легковым автомобилем марки "ВАЗ-2114". При следовании со скоростью 90 км/ч (со слов ТЧЭМ) машинист увидел приближающийся с правой стороны автомобиль и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате столкновения схода подвижного состава нет, габарит не нарушен, смертельно травмирован водитель автомобиля.

 

02.10.2025 ПЧ-16 Махачкала 08:40-08:48 на перегоне Избербаш - Ачи задержан сверх графика на 00-06 поезд №6681. На регулируемом, без дежурного работника'переезде 2335 км 10 пк Избербаш - Ачи, при исправно действующей АПС, допущено столкновение поезда с легковым автомобилем марки "Лада Гранта". При следовании со скоростью 65 км/ч (со слов ТЧЭМ) машинист увидел приближающийся с левой стороны автомобиль и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате столкновения схода подвижного состава нет, габарит не нарушен, водитель от медицинского осмотра отказался.

 

Все ДТП допущены по вине водителей автотранспорта, грубо нарушивших Правила дорожного движения Российской Федерации при проследовании через железнодорожные переезды.

 

Будьте аккуратны и внимательны на железнодорожных переездах!