1. Новости
  2. Актуальная информация
  3. Всемирный день качества (World Quality Day)

Всемирный день качества (World Quality Day)

05.11.2020

 

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году.

 

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

 

Проблема качества - одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. 

 

С целью реализации плана работы Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах на 2020г. и в связи с празднованием 12 ноября 2020г. Всемирного дня качества Территориальным отделом в ноябре текущего года проводятся мероприятия, направленные на повышение потребительской грамотности населения Кубани, в том числе: «горячие линии» по вопросам качества и безопасности продовольственных и непродовольственных товаров и всего спектра услуг потребительского рынка (телефоны «горячих линий»: 8-861-32-2-79-01, 8-861-32-3-82-30); круглый стол с представителями организаций-участников региональной системы защиты прав потребителей; урок грамотности в образовательном учреждении по наиболее актуальным темам потребительского законодательства; потребительское анкетирование жителей края на тему: «Оказание платных бытовых услуг: актуальные проблемы»; обучающий семинар.

 

Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время качество оказываемых платных бытовых услуг является приоритетным. Актуальность данной темы связана с тем, что с каждым годом увеличивается число обращений граждан на нарушение их прав в сфере предоставления платных бытовых услуг. Данный фактор непосредственно связан с отсутствием у потребителя необходимых познаний в данной области, позволяющих правильно оценить договорные условия и ответственность сторон. 

 

Считаем, что в настоящее время актуальность вопросов, связанных с оказанием платных бытовых услуг, возросла, так как граждане продолжают оставаться менее защищенной и информированной стороной в правовом поле, что делает необходимым, учитывая новые изменения законодательства, уделять наибольшее внимание информированию населения и повышению его потребительской грамотности.