1. Новости
  2. Контрольно-счётная палата
  3. Контрольно-счётная палата – Контрольные мероприятия
  4. Проверка администрации Должанского сельского поселения и подведомственных ей бюджетных учреждений

Проверка администрации Должанского сельского поселения и подведомственных ей бюджетных учреждений

13.10.2016

По обращению УФСБ по Краснодарскому краю (отделение в г. Ейске) контрольно-счетной палатой муниципального образования Ейский район была проведена проверка администрации Должанского сельского поселения Ейского района и подведомственных ей муниципальных учреждений в части:

1) расходования бюджетных средств на содержание администрации Должанского сельского поселения Ейского района и подведомственных администрации учреждений в части оплаты труда и начислений премий в 2014-2015 году;

2) правомерности расходования денежных средств, направленных на установку водонапорной башни в 2015 году.

Проверка была осуществлена в отношении администрации Должанского сельского поселения и пяти учреждений, в том числе:

МУ «Молодежный поселенческий центр «Меотида» (без нарушений);

МУ «Должанское аварийно-спасательное формирование» (без нарушений);

МУ «Сельский Дом культуры станицы Должанской» (без нарушений);

МУ «ЦБ администрации Должанского сельского поселения Ейского района»;

МУ «Должанское».

По результатам проведенных контрольных мероприятий с каждым учреждением подписан акт проверки.

Администрация Должанского сельского поселения Ейского района.

В ходе проверки были установлены факты ненадлежащего исполнения администрацией установленных бюджетным законодательством и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Должанском сельском поселении бюджетных полномочий в части необоснованного утверждения бюджетных ассигнований сверх установленного норматива.

1. В нарушение ст. 154, ст. 174.2 Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Должанском сельском поселении, утвержденного решением Совета Должанского сельского поселения Ейского района от 13.12.2007 №125, Порядка составления проекта бюджета Должанского сельского поселения Ейского района на очередной финансовый год, утвержденного постановлениями администрации Должанского сельского поселения Ейского района от 24.05.2013 № 41 (2014 год) от 22.07.2014 № 53 (2015 год), ответственными должностными лицами администрации Должанского сельского поселения Ейского района при составлении бюджета поселения в 2014 и 2015 годах допущено необоснованное превышение расходных обязательств, сверх установленного норматива:

1) на выплату денежного содержания главе Должанского сельского поселения с начислениями - на сумму 42,8 тыс. рублей;

2) на выплату заработной платы работникам администрации с начислениями на сумму 396,7 тыс. рублей.

3) на оплату труда работникам подведомственного учреждения МУ «ЦБА Должанского сельского поселения Ейского района» на сумму 1 447,5 тыс. рублей.

В результате были приняты решения Совета Должанского сельского поселения Ейского района, являющиеся неправомерными в части превышения бюджетных ассигнований на выплату денежного содержания главы, оплату труда работников аппарата администрации Должанского сельского поселения и работникам МУ «ЦБА Должанского сельского поселения Ейского района» на вышеуказанные суммы.

Справочно:

Состояние бюджета поселения по состоянию на 01.01.2016 года характеризуют следующие отрицательные показатели:

- кредиторская задолженность перед поставщиками по состоянию на 01.01.2016г. составила 18 795, 9 тыс. рублей;

- остаток задолженности по бюджетному кредиту, полученному из краевого бюджета по состоянию на 01 января 2016 года составил 4 000,0 тыс. рублей.

При сложившемся финансовом положении бюджета Должанского сельского поселения Ейского района считаем, что неправомерные действия администрации Должанского сельского поселения Ейского района по доведению завышенного объема бюджетных ассигнований до получателя бюджетных средств, одновременно являются неэффективными управленческими решениями, так как эта сумма является достаточно значимой для бюджета поселения и могла быть направлена на решение вышеуказанных проблем поселения.

2. В нарушение Положения о денежном содержании выборного должностного лица Должанского сельского поселения Ейского района, утвержденного решением Совета Должанского сельского поселения Ейского района от 29.01.2013 года № 142, ответственными должностными лицами МУ «ЦБА Должанского сельского поселения Ейского района» неправомерно начислено и выплачено денежное содержание главе Должанского сельского поселения сверх предельно-допустимого фонда по оплате труда с начислениями за 2014 год в размере 33,7 тыс. рублей.

Данная сумма подлежит возврату в бюджет Должанского сельского поселения Ейского района.

3. В нарушение Положения денежном содержании муниципальных служащих администрации Должанского сельского поселения Ейского района, утвержденного решением Совета Должанского сельского поселения Ейского района от 29.01.2013 № 141 ответственными должностными лицами МУ «ЦБА Должанского сельского поселения Ейского района» неправомерно начислена и выплачена заработная плата муниципальным служащим администрации Должанского сельского поселения сверх предельно-допустимого объема фонда по оплате труда (с начислениями страховых взносов) в размере 338,5 тыс. рублей, в том числе:

за 2014 год – 253,6 тыс. рублей;

за 2015 год – 84,8 тыс. рублей.

4. При анализе закупок по установке водонапорной башни выявлены случаи заключения в один день нескольких договоров на суммы до 100 тыс. руб. с одним и тем же исполнителем, и одинаковым предметом контракта, такие как: доставка бетона, монтаж водонапорной башни.

Поскольку закупка у единственного контрагента допускается Федеральным законом №44-ФЗ (ст. 93) только в качестве исключения из общего правила, приобретение одновременно (в один день) у одного и того же поставщика одних и тех же товаров может квалифицироваться как искусственное разделение (дробление) единого заказа с целью ухода от конкурентных способов осуществления закупки на сумму 396,35 тыс. рублей.

5. В нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013г.№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», Заказчиком при определении начальной максимальной цены контракта не применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Осуществление закупки строительных материалов (бетон) по экономически необоснованным ценам привело к не эффективному расходованию бюджетных средств поселения, как минимум, в сумме 53,5 тыс. руб. (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

6. Выявлены нарушения федерального законодательства по бухгалтерскому учету, инструкций по бюджетному учету (в части учета материальных запасы (металлолом).

7. Выявлен ряд недостатков, указывающих на отсутствие внутреннего контроля, в том числе за:

осуществлением планирования соответствующих расходов бюджета, составлением обоснований бюджетных ассигнований;

соответствием утверждаемых объемов расходных обязательств, предельно-допустимым объемам, установленным правовыми актами органов местного самоуправления поселения;

соответствием заключаемых договоров требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», в части обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, а также выбора способа закупки;

своевременным и качественным отражением хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в соответствии с первичными учетными документами.

По итогам проверки расходования бюджетных средств, выделенных на оплату труда работникам учреждений в 2014-2015 году в 5-ти подведомственных администрации Должанского сельского поселения Ейского района муниципальных учреждениях, установлены нарушения в 2-х учреждениях: МУ «Централизованная бухгалтерия администрации Должанского сельского поселения Ейского района» и МУ «Должанское».

МУ «Централизованная бухгалтерия администрации Должанского сельского поселения Ейского района»

МУ «ЦБА Должанского сельского поселения Ейского района», в отсутствии оснований на использование бюджетных ассигнований, доведенных сверх норматива фонда по оплате труда в 2014 - 2015 годах, неправомерно начислена и выплачена заработная плата (с начислениями) за счет средств бюджета в сумме 907,2 тыс. рублей.

Получателем бюджетных средств, МУ «ЦБА Должанского сельского поселения Ейского района», не обеспечено эффективное расходование бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, подпункт 4 пункта 7 Положения о бюджетном процессе в Должанском сельском поселении).

Муниципальное учреждение «Должанское»

За 2014 – 2015 годы работникам учреждения МУ «Должанское» всего начислена и выплачена заработная плата в сумме 1 056, 65 тыс. рублей, в том числе премия – 352,3 тыс. рублей.

Премия работникам МУ «Должанское» выплачивается по основной работе и ее размер зависит от объема доходов от сбора денежных средств за оказанные услуги и не может превышать 25% фактической суммы реализации (раздел 4 Положения по оплате труда).

По отчетным данным за 2014-2015 годы в доход бюджета Должанского сельского поселения доходы от сбора денежных средств за оказанные услуги МУ «Должанское» в 2014-2015 годах не поступали.

Начисление и выплата материальной помощи работникам не регламентируется ни одним локальным правовым актом учреждения.

Следовательно, основание для начисления премий работникам МУ «Должанское» и материальной помощи в проверяемом периоде отсутствовало.

В нарушение норм Положения об оплате труда работников муниципального учреждения «Должанское», утвержденного распоряжением администрации Должанского сельского поселения от 25.06.2009 года № 59-р за период 2014-2015 гг., неправомерно (необоснованно) начислена и выплачена премия работникам в сумме 352,3 тыс. рублей, а также материальная помощь в сумме 30,0 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ейский район обращено внимание администрации Должанского сельского поселения Ейского района на необходимость принятия мер по совершенствованию планово-экономической работы с подведомственными учреждениями, а именно:

- осуществлять планирование расходов с учетом установленных нормативов потребности;

- не допускать необоснованных перемещений ассигнований;

- не допускать использования бюджетных ассигнований сверх установленного плана расходов, случаев необоснованного отвлечения бюджетных средств;

- обеспечить надлежащее осуществление внутреннего финансового контроля.

По итогам проверки материалы переданы в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с компетенцией, руководителям учреждений направлены представления для устранения нарушений.