ПЛАНИРОВАНИЕ - ЗАЛОГ УСПЕХА
Во вторник в Ейске побывал вице-губернатор края Вадим Лукоянов, курирующий вопросы топливно-энергетического комплекса, промышленности, транспорта, цен и тарифов. В ходе визита обсуждались несколько вопросов, в том числе - развитие в районе энергетики и транспортной составляющей.
Большое внимание вице-губернатор уделил антитеррористической защищенности ейских вокзалов, где он побывал в сопровождении представителей профильного департамента и руководства района. И если к железнодорожному узлу нареканий не возникло, то автовокзалу похвастаться оказалось нечем - безопасность пассажиров там обеспечивают лишь «тревожные» кнопки и несколько камер наружного наблюдения. Между тем, требования гораздо серьезнее - «встречать» пассажиров должны панорамная камера, контролирующая всю прилегающую территорию, система видеонаблюдения в зале ожидания и рамка-металлоискатель. Вопрос этот в крае держат на особом контроле, поэтому установить недостающую аппаратуру администрация вокзала должна в ближайшее время.
Следующим пунктом назначения стал Ейский морской порт. Развитие его - задача стратегическая как для района, так и региона в целом. Однако решить ее за счет увеличения площадей невозможно. Порт находится в черте города, поэтому основная ставка - на модернизацию производства. Об этом говорили во время осмотра портовой территории и на встрече со стивидорами.
- Успех работы в четком планировании, и, самое главное, в согласованности действий власти, портовиков, транспортников и поставщиков, - открыл совещание вице-губернатор.
Первый шаг, отметил он, организация автотерминала. Участок для него выделен
- это 4,5 гектара на въезде в город в районе танка. Открыть объект планируется к лету, инвестор найден, пояснил глава района Михаил Тимофеев. Однако есть и другой вариант - поучаствовать в строительстве терминала стивидорам, что значительно сократит время на подготовку документации.
Для грузовладельцев есть и другой путь в порт - железная дорога. Правда, особой популярностью она не пользуется. Износ полотна в буквальном смысле «тормозит» доставку грузов - двигаться от Староминской до Ейска можно соскоростью всего 40 км/ч. Начнут реконструкцию в этом году с участка Александровка-Ейск. Цена вопроса - 130 миллионов рублей. В 2012-м очередь дойдет и до участка - Щербиновка-Александровка, после чего увеличить скорость составы смогут до 80 км/ч.
Отдельное внимание уделили экологической безопасности. С этого года в районе начнут вести экологический мониторинг, результаты которого можно будет наблюдать на специальных электронных экранах. Их установят в районе порта, пляжа и автотерминала.
Об интересах людей говорили и с представителями энергоснабжающих организаций. Вице-губернатор четко обозначил позицию края - коммунальные услуги должны быть не только доступными, но и качественными. При этом в некоторых вопросах Ейску нужна помощь. Вода в районе самая дорогая на Кубани. Не факт, что она подешевеет после капремонта сетей - затраты автоматически попадут все в тот же тариф. Возможно, нужны альтернативные варианты. Но сначала местные власти намерены обратиться в РЭК для детального анализа уже существующего тарифа.
С газификацией ситуация в районе относительно благополучная. На сегодняшний день у нас не газифицировано девять населенных пунктов. Два из них - Братский и Яснопольский, с голубым топливом будут уже к следующему отопительному сезону. Завершая визит, вице-губернатор встретился с жителями Яснопольского. Разговор получился интересным и полезным. Селяне поделились проблемами, но сказали, что надеются на лучшее, потому что видят - власть работает.