1. Новости
  2. Контрольно-счётная палата
  3. Контрольно-счётная палата – Экспертно-аналитическая деятельность
  4. ОТЧЕТ о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств районного бюджета за 2018 год

ОТЧЕТ о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств районного бюджета за 2018 год

14.05.2019

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Положение о контрольно-счетной палате (в новой редакции), утвержденное решением Совета муниципального образования Ейский район от 12 сентября 2012 года № 667 (с изменениями от 15.10.2014 №254);

Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ейский район, утвержденный решением Совета муниципального образования Ейский район от 06.11.2014 года №267.

План работы контрольно-счетной палаты на 2019 год, утвержденный распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район от 29 декабря 2018 года № 157-р;

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК 1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район от 29 декабря 2017 года №51-р;

Распоряжение председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район от 25 января 2019 года №7-р «О внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год».

2. Ответственный исполнитель: аудитор контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район Ромашенко Наталия Геннадьевна

3. Предмет контрольного мероприятия: годовая бюджетная отчетность ГАБС районного бюджета, а также иных документов, на основании которых составлена бюджетная отчетность учреждений.

4. Проверяемый период: 2018 год

5. Объекты проверки: 13 ГАБС муниципального образования Ейский район - Администрация муниципального образования Ейский район и ее структурные подразделения: Управление муниципальных ресурсов, Управление сельского хозяйства и продовольствия, Финансовое управление, Управление по делам молодежи, Управление по вопросам семьи и детства, Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, Управление культуры, Отдел по физической культуре и спорту, Управление образованием, Управление архитектуры и градостроительства, а также Контрольно-счетная палата муниципального образования Ейский район и Совет муниципального образования Ейский район.

6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 18.02.2019 по 19.04.2019 года.

Анализ и оценка представленной годовой бюджетной отчетности ГАБС за 2018 год проводились камерально, методом обследования.

7. Вопросы программы контрольного мероприятия:

8.1. Проверка соответствия форм бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств формам, установленным Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее по тексту - Инструкция № 191н), полноты их заполнения;

8.2. Определение полноты состава форм представленной годовой бюджетной отчетности ГАБС, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования Ейский район;

8.3. Проверка соблюдения контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств (выборочно);

8.4. Оценка согласованности одноименных числовых показателей различных отчетных форм отражения в годовой бюджетной отчетности ГАБС поступлений доходов в районный бюджет и оценка работы ГАБС по администрированию доходов районного бюджета;

8.5. Анализ полноты отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета операций по поступлению доходов, кассовому исполнению расходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета;

8.6. Анализ кассового исполнения главным администратором бюджетных средств утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

- соответствие плановых назначений, отраженных в отчете об исполнении бюджета ГАБС (ф.0503127), решению о местном бюджете на финансовый год;

- не превышение кассовых расходов, бюджетных обязательств по отчету об исполнении бюджета ГАБС (ф.0503128, ф.0503175) над плановыми назначениями;

- размер и структуры дебиторской и кредиторской задолженности, причины ее образования, источники погашения;

8.7. Полнота и информативность данных Пояснительной записки к годовому отчету (ф. 0503160);

8.8. Анализ соответствия данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности с данными главной книги, регистров учета, результатов инвентаризации, а также показателей прочей годовой статистической, налоговой и иной отчетности учреждения, предоставляемой в государственные контролирующие органы.

8.9. Анализ иных показателей бюджетной отчетности.

Общие положения

Проверка показала, что бюджетная отчетность главных администраторов средств районного бюджета в целом объективно отражает фактическое исполнение районного бюджета и результаты финансовой деятельности главных администраторов за отчетный период.

Вместе с тем, 8-ю главными администраторами средств районного бюджета допущены ряд нарушений и финансово-учетных ошибок, а также превышение бюджетных полномочий.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения на общую сумму 14063,5 тыс. рублей, а именно:

при принятии бюджетных и денежных обязательств – 3238,3 тыс. рублей;

неэффективные бюджетные расходы – 647,6 тыс. рублей;

при формировании бюджетной отчетности (выявлены недостатки при заполнении отчетных форм), а именно:

- Отчет ф. 0503128, Сведения ф. 0503175 (отражение бюджетных и денежных обязательств) на сумму 3284,3 тыс. рублей,

- Справка к ф. 0503130 Баланс, Сведения ф. 0503168 (отсутствие информации о переданном и полученном в пользование муниципальном имуществе на балансовых и забалансовых счетах) на сумму 4478,8 тыс. рублей,

- Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169 (не отражена сумма просроченной дебиторской задолженности) на сумму 2274,1 тыс. рублей;

при ведении бухгалтерского учета – 140,4 тыс. рублей.

Продолжает иметь место негативная практика принятия бюджетных и денежных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств и, как следствие, возникновение необеспеченной кредиторской задолженности, подлежащей оплате за счет средств бюджета в следующих финансовых периодах.

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования (далее - БА) и (или) лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО), за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, квалифицируется в качестве административного правонарушения.

Так, при исполнении бюджета за 2018 год двумя бюджетополучателями было допущено принятие бюджетных и денежных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 3238,3 тыс. рублей и, как следствие, образование неурегулированной кредиторской задолженности.

Также проверкой установлено неэффективное (нерезультативное) использование бюджетных средств на сумму 647,6 тыс. рублей, выразившееся в отвлечении бюджетных средств на оплату требований по исполнению судебных актов, актов проверок отдела внутреннего финансового контроля финансового управления и КСП, уплатой штрафов, пеней, предъявленных в результате нарушения требований законодательства РФ, в том числе:

- администрацией муниципального образования Ейский район на сумму 398,2 тыс. рублей (пени, неустойки, госпошлины, судебные расходы по исполнительным листам за неисполнение (неполное исполнение) условий заключенных контрактов от имени муниципального образования);

- управлением культуры на сумму 249,2 тыс. рублей (возмещение неправомерного, незаконного расходования бюджетных средств).

Установлены недостатки и нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления на его основе годовой бухгалтерской отчетности, а именно, отдельные показатели, отраженные в отчетных формах, не подтверждены данными регистров бухгалтерского учета, не обеспечена правильность и своевременность отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета, что отрицательно повлияло на внутреннюю согласованность форм и информативность отчетности. Сумма нарушений составила 10037,2 тыс. рублей.

Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении внутреннего финансового контроля отдельными главными администраторами бюджетных средств.

1. Достоверность, полнота и соответствие нормативным требованиям составления и предоставления годовой бюджетной отчетности ГАБС

Годовая бюджетная отчётность представлена главными администраторами бюджетных средств в контрольно-счетную палату в установленный срок.

Полнота представленной бюджетной отчётности не в полном объеме соответствует требованиям ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции Минфина РФ 28.12.2010 № 191н.

Показатели бюджетной отчетности по всем главным администраторам сверены с данными «Отчета о состоянии лицевого счета бюджета» (ф.0531793), «Сводной ведомости по кассовым поступлениям» (ф. 0531817), «Сводной ведомости по кассовым выплатам из бюджета» (ф.0531815), предоставленным Отделом №7 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. Расхождений не выявлено.

В соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса РФ объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год соответствуют объемам бюджетных ассигнований, утвержденным сводной бюджетной росписью и решению о бюджете на 2018 год и плановый период (с учетом ст. 18 решения о бюджета).

Бюджетополучателями допущены нарушения и недостатки при оформлении отчетных форм годовой бюджетной отчетности.

Анализ полноты и информативности текстовой и табличной части Пояснительной записки ф. 0503160, представленной в составе годовой бюджетной отчетности ГАБС (УДМ, ОФКиС, УМР, УАиГ, УЖКХиКС), не раскрывает в полной мере информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели деятельности ГАБС за отчетный период, не нашедшую отражения иных формах (таблица, Сведения) годовой отчетности. Текстовая и табличные части Пояснительной записки, а также Приложения к ней не содержат достаточной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства РФ.

2. Анализ бюджетной отчетности, оценка достоверности показателей бюджетной отчетности за 2018 год

Нарушения и недостатки при составлении бюджетной отчетности за 2018 год выявлены в отчетности 8-ми главных администраторов средств районного бюджета:

2.1. Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район

В нарушение требований Инструкции 157н , Инструкции №191н Главным администратором нарушены требования, предъявляемые к проведению обязательной инвентаризации имущества и обязательств, не обеспечена правильность и своевременность отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета, в том числе в годовой бюджетной отчетности не отражены сведения о просроченной дебиторской задолженности на сумму 2269,4 тыс. рублей

Выявлены недостатки при заполнении отчетных форм.

Так, в нарушение требований Инструкции №191н формы бюджетной отчетности не подписаны руководителем финансово-экономической службы учреждения или лицом, ответственным за формирование соответствующей информации и сведений.

2.2. Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район

Выявлены недостатки при заполнении отчетных форм.

Так, итоговый показатель раздела 1 «Сведения о неисполненных бюджетных обязательствах» ф.0503175 не соответствует аналогичному показателю «Отчета о бюджетных обязательствах» ф.0503128 на 21,3 тыс. рублей.

Показатели графы 11 «Отчета о бюджетных обязательствах» ф. 0503128 не соответствует аналогичному показателю «Сведений о дебиторской задолженности» ф. 0503169. Отклонение составило 11,8 тыс. рублей.

Бухгалтерский учет санкционирования расходов принимаемых, принятых (отложенных) бюджетных и денежных обязательств (счет 1 502 00) в Управлении не достоверно отражает информацию о принятых обязательствах, не обеспечена правильность и своевременность отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета.

Согласно требованиям Инструкции №157н при наличии задолженности территориального органа ФСС РФ перед учреждением, обороты по счету 1 502 11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» по виду расходов 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников» должны быть уменьшены на суммы, подлежащие возмещению (возврату) территориальным органом ФСС РФ.

2.3 Отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Ейский район

В нарушение требований, установленных Федеральным законом № 402-ФЗ, бюджетном законодательством РФ, СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» , Инструкцией №157н, Инструкцией №191н в отчетности главного администратора:

- формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, не подписаны руководителем финансово-экономической службы учреждения или лицом, ответственным за формирование соответствующей информации и сведений.

- Пояснительная записка (ф.0503160) не раскрывает в полной мере информацию, оказавшую существенное влияние на показатели деятельности субъекта бюджетной отчетности и подлежащую обязательному отражению в разделах ее текстовой части.

- Таблицы №4, №5, Приложения «Сведения о результатах деятельности» ф. 0503162, являющиеся приложением к Пояснительной записке (ф.0503160), содержат сведения не соответствующие требованиям.

- ф.0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» не представлена.

Выборочной проверкой контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности установлено, что

1) согласно данным Отчета о принятых обязательствах ф.0503128 (гр. 11) не исполнено принятых бюджетных обязательств по итогам 2018 года в сумме 17,7 тыс. руб., то есть не обеспечено соответствие сопоставимых показателей форм бюджетной отчетности.

Аналитические данные о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков должны содержаться в приложении к Пояснительной записке (ф.0503160) «Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175).

2) в отчетной формы «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» Баланса (ф.0503130) не отражено на конец отчетного периода по строке 010 «Имущество, полученное в пользование, всего» стоимость полученного в безвозмездное пользование нежилых помещений, используемых учреждением (органом власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления.

Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного по договорам безвозмездного пользования и подлежащего отражению на забалансовом счете 01 составила 4372,0 тыс. руб.

Адресом местонахождения и юридическим адресом являются:

1) Отдела по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Ейский район: г. Ейск, ул. Казачья, 1/11 (нежилое помещение общей площадью 66,22 кв.м (литер 92,93,94,95,96,97) балансовой стоимостью 2640,96 тыс. руб.). Адрес государственной регистрации совпадает с адресом фактического местонахождения.

2) МКУ «ЦБУ ФС Ейского района» по адресу: г. Ейск, ул. Казачья, 2а (нежилое помещение общей площадью 38,44 кв.м, литер 87,93,94,95) балансовой стоимостью 1200,56 тыс. руб. Адрес государственной регистрации совпадает с адресом фактического местонахождения.

3) МКУ «Физкультурно-спортивная организация «Виктория» по адресу: г. Ейск, ул. Казачья, 1/11. (общая площадь 13,3 кв. м. литер 64) балансовой стоимостью 530,4 тыс. руб.), Юридический адресом учреждения: пос. Комсомолец, ул. Школьная, д.21.

Согласно отчетным показателям Сведений ф. 0503168, регистрам бухгалтерского учета (ОСВ по счетам 101.00, 01, 21; главная книга) и данным Реестра муниципальной собственности МО Ейский район за Отделом и двумя подведомственными казенными учреждениями недвижимое имущество не закреплено.

Спортивный комплекс, мощение и спортивные сооружения, расположенные по адресу г. Ейск, ул. Казачья 1/11 и г. Ейск, ул. Казачья, 2а переданы в безвозмездное пользование МБОУ ДО «СШ «Мечта» сроком до 01.11.2018 года.

При проверке годовой бюджетной отчетности главного администратора (отдела по физической культуре и спорту) было отмечено, что использование муниципального имущества без правовых оснований свидетельствует об отсутствии контроля за рациональным и эффективным использованием объектов муниципальной собственности со стороны уполномоченного органа (п. 1.7 раздела 1 Положения №628).

2.4 Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский район

В нарушение требований, установленных Федеральным законом № 402-ФЗ, бюджетным законодательством РФ, СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», Инструкцией №157н, Инструкцией №191н в отчетности главного администратора:

- формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, не подписаны руководителем финансового-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации (ф. 0503160, ф.0503163, ф.0503164, ф.0503127, ф.0503128).

- текстовая часть Пояснительной записки не раскрывает в полной мере информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели деятельности ГАБС за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях; не содержит достаточной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (бюджетной) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства РФ.

- текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 не содержит полный (исчерпывающий) перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период, в виду отсутствия числовых значений показателей.

- Таблицы №5, №6, №7 Приложения «Сведения о результатах деятельности» ф. 0503162, являющиеся приложением к Пояснительной записке (ф.0503160), содержат сведения, не соответствующие требованиям.

- в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175):

- при указании в разделе 1 и 2 кода причины неисполнения обязательств «03 – иные причины», не прописаны причины неисполнения в разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);

- в разделе 4 формы - не корректно указана сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов, в графе 2 и в графе 4 не указана сумма экономии в результате применения конкурентных способов. Отклонение составило 3240,5 тыс. руб.

По данным ЕИС сумма обязательств по контрактам, заключённым с применением конкурентных способов, составила 74546,5 тыс. руб. При этом, начальная максимальная цена контрактов, заключенных в 2018 году с применением конкурентных способов, составила 77787,0 тыс. руб. Экономия составила 3240,5 тыс. руб.

2.5. Управление культуры администрации муниципального образования Ейский район

В ходе исполнения бюджета в 2018 году главным администратором допущено неэффективное использование бюджетных средств (ст. 34 БК РФ) в сумме 249,4 тыс. руб., в том числе

МКУ «Библиотечная система» – 50,2 тыс. руб.,

МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» - 199,2 тыс. руб.

Согласно представленной ГАБС расшифровке 853 (уплата иных платежей), денежные средства были направлены на оплату по актам проверок отдела внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления возмещение неправомерного расходования бюджетных средств: невыполнение должностных обязанностей работником (художник – реставратор) МКУ «Библиотечная система» в части оплаты труда - 50,2 тыс. руб., приобретение и списание ГМС МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» – 199,2 тыс. руб. Перечисление в доходы бюджеты осуществлено за счет средств районного бюджета путем уменьшения сметных назначений на обеспечение деятельности ПБС, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

В нарушение требований, установленных Федеральным законом № 402-ФЗ, бюджетным законодательством РФ, СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», Инструкцией №157н, Инструкцией №191н в отчетности главного администратора:

- Пояснительная записка (ф.0503160) не раскрывает в полной мере информацию, оказавшую существенное влияние на показатели деятельности субъекта бюджетной отчетности и подлежащую обязательному отражению в разделах ее текстовой части.

- Таблицы №5, являющаяся приложением к Пояснительной записке (ф.0503160), содержит сведения, не соответствующие требованиям.

2.6 Управление по делам молодежи администрации муниципального образования Ейский район

В нарушение требований, установленных Федеральным законом № 402-ФЗ, бюджетным законодательством РФ, СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» , Инструкцией №157н, Инструкцией №191н в отчетности главного администратора:

- Пояснительная записка (ф.0503160) не раскрывает в полной мере информацию, оказавшую существенное влияние на показатели деятельности субъекта бюджетной отчетности и подлежащую обязательному отражению в разделах ее текстовой части.

- Таблицы №4, №5, №6, Приложения «Сведения о результатах деятельности» ф. 0503162, «Сведения об изменениях бюджетной росписи « ф. 0503163, «Сведения об исполнении бюджета ф. 0503164, являющиеся приложением к Пояснительной записке (ф.0503160), содержат сведения не соответствующие требованиям.

Главным администратором не обеспечена правильность и своевременность отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета, а также нарушены требования, предъявляемые к проведению обязательной инвентаризации имущества и обязательств.

Так, регистры бухгалтерского учета (главная книга, ОСВ по счетам 1 101 00) не содержат достоверной информации о наличии имущества на балансовых и забалансовых счетах, что повлекло за собой предоставление заведомо недостоверного Баланса (ф.0503130) и Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) за 2018 год на общую сумму 110,7 тыс. рублей:

- о муниципальном имуществе и материальных запасах;

- о полученных учреждением финансовых результатах деятельности.

Таким образом, в бухгалтерском учете Управления по делам молодежи отражена информация, содержащая ошибки и искажения, не позволяющие ее пользователям положиться на нее, как на правдивую.

Следует отметить, что аналогичные нарушения были выявлены при проведении проверок годовой отчетности за предшествующие годы, что свидетельствует о систематическом нарушении правил и требований ведения учета, составления и предоставления бюджетной отчетности, установленных законодательством РФ.

По результатам проверки, в отношения должностного лица МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры», ответственного за составление и предоставление годовой бюджетной отчетности, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренной статьей 15.15.6 КоАП (предоставлении заведомо недостоверной форм бюджетной отчетности, ввиду нарушения ими установленных нормативными документами РФ правил и требований составления бюджетной отчетности и проведения инвентаризации активов).

2.7. Администрация муниципального образования Ейский район

Допущено неэффективное (нерезультативное) использование бюджетных средств на сумму 398,2 тыс. рублей (исполнение судебных актов по возмещению убытков, образовавшихся в результате несвоевременной, неполной оплаты по принятым денежным обязательствам) (ст. 34 БК РФ).

В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Инструкции №191н не обеспечено соответствие аналогичных показателей форм бюджетной отчетности, а именно, показатель неисполненных принятых денежных обязательств, отраженный в гр. 7 Отчета ф.0503128 по КБК 90201045210000190129 не соответствует сопоставимому показателю, отраженному в разделе 1 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах ф. 0503175. Отклонение составило 129,5 тыс. рублей.

В нарушение ч. 5 ст. 161, ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ администрацией допущено принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств в размере 129,5 тыс. рублей.

По коду бюджетной классификации 902 0104 5210000190 129 сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств составила 11842,0 тыс. рублей. Сумма принятых бюджетных обязательств составила 11971,5 тыс. рублей, денежных обязательств - 11971,5 тыс. руб. Разница составила 129,5 тыс. руб.

Данное нарушение имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП (нарушение порядка принятия бюджетных и денежных обязательств). Осуществляется процедура рассмотрения данного факта в установленном порядке.

2.8. Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район

В нарушение требований Инструкции 157н , Инструкции №191н Главным администратором нарушены требования, предъявляемые к проведению обязательной инвентаризации имущества и обязательств, не обеспечена правильность и своевременность отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета. Так, не отражена сумма просроченной дебиторской задолженности в размере 4,7 тыс. рублей.

В нарушение ч. 5 ст. 161, ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получателем бюджетных средств, подведомственным управлению образованием (МКОУ ДО ДДТ МО Ейский район) допущено принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств в размере 3108,79 тыс. рублей (КЦСР 0210300590 – 3108,79 тыс. рублей по начислениям заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды).

В структуре кредиторской задолженности по сводной отчетности управления образованием, денежные обязательства, принятые сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств по итогам 2018 года, составили 88,9%.

Данное нарушение имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП (нарушение порядка принятия бюджетных и денежных обязательств). Осуществляется процедура рассмотрения данного факта в установленном порядке.

Выводы

В общем, несмотря на допущенные нарушения и недостатки, работа по бухгалтерскому учёту и составлению отчётности в районе ведётся в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, на основе приказов, положений, инструкций и рекомендаций Министерства финансов РФ и Министерства финансов Краснодарского края, муниципальных правовых актов. Отчетность представлена в установленный срок.

Вместе с тем, в ходе проверки установлены случаи неэффективного расходования бюджетных средств; принятия обязательств сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета. Годовая бюджетная отчётность Управления по делам молодежи содержит ошибки и искажения, не позволяющие ее пользователям положиться на нее, как на правдивую.

Все вышеуказанные недостатки и нарушения свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении внутреннего финансового контроля, что является нарушением ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, ст.19 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В целях соблюдения бюджетного законодательства при исполнении районного бюджета, качественного составления бюджетной отчетности главными администраторами средств районного бюджета, контрольно-счетной палатой в адрес руководителей ГАБС были направлены предложения и рекомендации по обеспечению в полной мере:

- соблюдения бюджетного и бухгалтерского законодательства РФ, регулирующего организацию и ведение учета и составление на его основе достоверной бюджетной отчетности;

- контроля, осуществляемого в части принятия бюджетных и денежных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств (кредиторской задолженности);

- недопущения фактов нецелевого, неэффективного (нерезультативного) использования бюджетных ресурсов, других финансово-хозяйственных нарушений,

а также требование о принятии мер по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности руководителям ГАБС направлены акты с выводами и рекомендациями.

В отношении двух должностных лиц учреждений района по факту принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств в 2018 году и одного должностного лица за предоставление заведомо недостоверной форм бюджетной отчетности, ввиду нарушения ими установленных нормативными документами РФ правил и требований составления бюджетной отчетности и проведения инвентаризации активов возбуждены административные производства.

Председатель контрольно-счетной палаты С.Ю.Чаленко


СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ ПОЛНОСТЬЮ (Отчет о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС 2018, ZIP)

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ (Заключение на отчет об исполнении бюджета за 2018 год, ZIP)