1. Новости
  2. Контрольно-счётная палата
  3. Контрольно-счётная палата – Экспертно-аналитическая деятельность
  4. ОТЧЕТ о результатах проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местных бюджетов поселений Ейского района за 2017 год

ОТЧЕТ о результатах проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местных бюджетов поселений Ейского района за 2017 год

22.05.2018

1. Объект мероприятия: Отчеты об исполнении бюджетов поселений Ейского района за 2017 год.

2. Исходные данные о мероприятии:

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено на основании п.3.2 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район на 2018 год.

Заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район на годовой отчет об исполнении бюджетов поселений Ейского района за 2017 год (далее – Заключения) подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставами поселений Ейского района, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Ейский район (в новой редакции), на основании правовых актов об утверждении Порядков проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Ейского района, распоряжения председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район от 03 апреля 2018 года № 30-р «О проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местных бюджетов поселений Ейского района за 2017 год».

Участники группы: руководитель экспертно-аналитического мероприятия - аудитор контрольно-счетной палаты Ромашенко Наталья Геннадьевна, ответственный исполнитель экспертно-аналитического мероприятия - инспектор контрольно-счетной палаты Мирошниченко Надежда Викторовна.

Предмет: Отчеты об исполнении бюджетов поселений Ейского района за 2017 год.

Объект (объекты): 11 поселений муниципального образования Ейский район.

3. Информация о результатах мероприятия:

В соответствии со статьями 264.2 и 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, контрольно-счетной палатой муниципального образования Ейский район проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Ейского района за 2017 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселений Ейского района.

В ходе экспертно-аналитических мероприятий проведена оценка исполнения бюджетов поселений за отчетный год на соответствие положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормам Положений о бюджетном процессе в поселениях и иным нормативным правовым актам, регламентирующим бюджетные правоотношения.

Заключения на годовой отчет об исполнении местных бюджетов поселений подготовлены с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной главных администраторов бюджетных средств за 2017 год, в ходе которой установлены нарушения на общую сумму 210 278,2 тыс. рублей, в том числе по учету имущества на сумму 13 416,9 тыс. рублей:

при принятии бюджетных и денежных обязательств – 166,0 тыс. рублей;

неэффективные бюджетные расходы – 2394,0 тыс. рублей;

нарушение требований ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности – 180 318,4 тыс. рублей, в том числе повлиявшие на достоверность – 13982,9 тыс. рублей;

нарушения порядка учета муниципального имущества – 13416,9 тыс. рублей;

прочие нарушения (недостатки при заполнении отчетных форм) – 17 случаев (отсутствие учета имущества на забалансовых счетах, отсутствие информативности в пояснительной записке).

В отношении 4 глав поселений и 5 должностных лиц, допустивших указанные нарушения составлены протоколы об административных правонарушениях по статьям 15.15.10 КоАП РФ и 15.15.6 КоАП РФ.

Кроме того, по результатам рассмотрения представленных отчетов об исполнении бюджетов поселений выявлены нарушения, не имеющие системного характера:

1) в противоречие п. 2 ст. 179 БК РФ и решению о бюджете на 2017 год, бюджетные назначения, утвержденные по муниципальным программам, реализуемым на территории поселения в 2015-2017 годах, не соответствуют объемам финансирования, утвержденным правовыми актами соответствующих муниципальных программ на сумму 759,7 тыс. рублей (Ейское сельское поселение).

2) в нарушение п.5 ст. 179.4 БК РФ администрациями поселений, как главными распорядителями бюджетных средств, а именно: нарушены порядки формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов, а именно бюджетные ассигнования муниципальных дорожных фондов, не использованные в 2016 году (в сумме 1374,7 тыс. рублей), не направлены на увеличение бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов поселений в 2017 году (Моревское сельское поселение, Александровское сельское поселение).

В целом представленные проекты решений Советов поселений Ейского района соответствуют нормам бюджетного законодательства РФ и отражают соблюдение основных принципов бюджетной системы РФ (сбалансированности бюджета, отражения доходов и расходов и источников финансирования дефицита, результативности и эффективности, прозрачности (открытости), достоверности, адресности и целевого характера бюджетных средств, подведомственности расходов).

По результатам проведенных экспертиз проектов решений поселений Ейского района об исполнении местных бюджетов, контрольно-счетной палатой рекомендовано принять проекты решений Советов к рассмотрению с учетом замечаний и рекомендаций.

4. Предложения (рекомендации):

Не изменяя мнение о достоверности отчетов об исполнении бюджетов поселений контрольно-счетной палатой муниципального образования Ейский район обращено внимание на необходимость:

- соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства при исполнении бюджета поселения, в части принятия бюджетных обязательств;

- не допущение роста кредиторской и дебиторской задолженности, в том числе образования просроченной задолженности;

- повышения качества финансового планирования бюджетных расходов при реализации муниципальных программ;

- не допущение отвлечений средств муниципального дорожного фонда на цели, не связанные с дорожной деятельностью.

- проведения работы в направлении увеличения налоговой базы по местным налогам, принятия мер административного воздействия к снижению задолженности физических лиц по имущественным налогам.